Человечеству хотелось прогресса. Новых невероятных прорывов и свершений. Поэтому всем показалось очень интересной идея выловить труп из Темзы и покурить ему в анус(с)
Древние майя считали табак божественной субстанцией, обладающей собственной душой. Они видели в нем земное воплощение грома и молний. Однако по какой-то сумрачной причине это уважение привело их к идее ректального потребления. Курить табак на его родине начали не сразу - сначала были клизмы. И относились к ним с благоговением - примерно как к кубинским сигарам или бриаровым трубкам в наши дни.
Две с половиной тысячи лет назад табак уже не просто применяли - майя активно выращивали и культивировали его, выводя новые сорта.
Любопытно, что ранний табак (который индейцы именовали "пизиэт") был гораздо крепче, чем нынешний.
Его намеренно вывели таким ядреным и настолько никотиновым, что даже современный ценитель варварских марок, вроде "Астры" или "Тамбовского вожака", мог бы словить от него обморок.
Причина такой крепости как раз в том, что изначально табачные листья не курили.
Их употребляли с клизмами.
Майя были настолько своеобразным народом, что для них ректальное потребление опьяняющих веществ казалось единственным очевидным методом.
Это же касается и алкоголя - в древней Мезоамерике его не пили, им буквально ставились. И одна из очевидных причин - ужасающее качество материала.
Жизнь охотника и собирателя подталкивает к тому, чтобы пробовать все, что попадается в пределах обитания.
Но массовое и регулярное употребление началось около шести тысяч лет назад, вместе с первыми земледельческими экспериментами.
Европейцы XVII и XVIII века настолько прониклись чарами Акана, что сами стали убеждены в невероятной полезности табака. Дошло до того, что с подачи британского медика Томаса Сайденхама врачи Западной Европы поверили в то, что клизма с табачным дымом способна спасти утопающего.
Так что тонуть в те дни было несподручно вдвойне: стоило бедолаге быть выловленным, как его начинали надувать дымом в прямую кишку с помощью мехов, словно лягушку.(Румата-или -суслика!))
Практика использования "табачных клизм" для спасения утопающих быстро превратилась в популярный способ лечения множества других заболеваний, включая головные боли, грыжи, заболевания дыхательных путей и спазмы в животе. Табачные клизмы даже использовались для лечения брюшного тифа и холеры, когда пациенты находились на последней стадии болезни. Табачные клизмы не всегда делались при помощи специального приспособления.
Если его не было под рукой, то его с неимоверной легкостью заменяли обычные курительные трубки. Конечно, такой близкий контакт был нежелательным, поскольку спасающий мог случайно вдохнуть, а не выдохнуть дым.
Если бы пациент резко дёрнулся, то контакта его задницы со ртом человека, вдувающего в неё дым, было бы не избежать, не говоря уже о том, что пациент иногда был болен заразной болезнью. Но что поделаешь. Добровольцы и врачи Лондона всегда были самоотверженными людьми.
Спустя десятилетия от идеи с великой неохотой отказались, признав ее бесперспективной, но зато английский язык обогатился выражением "blowing smoke up your arse" ("вдувать дым в задницу"). Означает оно "нагло и беспардонно льстить".
Как писал Гегель: "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса". История с пизиэтом и клизмами тоже повторилась в совершенно нелепом и смехотворном ключе.