Про Ё мобиль ничего секретного. Это не электрокар, а гибрид.
Суть его в том, что движок внутреннего сгорания выводят на оптимальный режим и он работает на генерацию эл тока, а уже от него запитываются эл двигатели. При разгоне и торможении используется принцип рекупирации.
В общем суть максимальной экономии топлива. Типа сделать так чтобы авто кушало литра два на сто км. Но что-то пошло не так и реальность показала, что там около пяти литров получалось. Что нафигило всю концепцию на корню, ибо и так есть двигатели которые могут без всякой байды кушать около 5 литров на 100 км. Так что смысла танцев с бубном не было.
Прохоров, понял, что его наипали с расчётами и обещаниями и закрыл проект.
Камень преткновения для развития электромобилей это
1. Емкость аккумулятора (она низка и это видно по мобильникам которые чуть увеличив мощность высаживают батарею за день полтора) Нет таких которые работали бы месяцами на одной зарядке.
2. Скорость заряда в этом пункте есть подвижки, но всё таки она всё таки низка. Опять таки можно судить по мобильникам. Процентов до 70-80 батарея заряжается относительно быстро, но для полной зарядке уже нужно больше времени
3. Количество заряд/разряд. Пытаются вытянуть до 1000 циклов, что считается уже приемлемым.
4. Долговечность. Аккумуляторы с каждым циклом заряд/разряд, теряют свою емкость. Прикинь. она и так не больно высока, а тут еще через год, ёмкость уменьшится и будет ещё меньше.
Там ещё по мелочи всякой проблем куча... Инфраструктура -вложить кучу средств во все эти зарядные станции. По сути экология от этого не улучшится, потому что для производства электроэнергии надо сжигать уголь(нефть, дрова, кизяк и т. д.) а они как бы воняют при сгорании :))
Проводка проводов электро сетей тоже денег потребует, а они у нас и так не везде могут покрыть необходимое потребление.
з. ы. А и главное забыл. В наших широтах на обогрев салона надо тратить энергию, что опять таки уменьшит дальность хода на одной зарядке. Короче, пока не решат эти проблемы, на электромобили можно не заглядываться. А вот когда решат, то это будет взрывной рост этой отрасли. Он сам разовьётся, ибо будет выгодно им заниматься.
А пока это красивые кары для богатых от Тесла, потому как его клиентам нужна не рабочая лошадка которые бегают по миру сотнями миллионов, а объект понтов и показатель их крутизны. Что Тесла им и впаривает успешно. :))