На получение SMS-сообщений абонент должен дать согласие, причем письменно и через код, который получен по SMS. При необходимости человек может обратиться к оператору с просьбой о прекращении доставки SMS-сообщений от конкретной компании-отправителя.
В издании Sobaka выяснили, как работает инициатива: что нужно, чтобы наказать обещунов выгодных кредитов и не отправить действительно полезные уведомления в мусор.
Как работает закон?
Любая компания теперь обязана будет закрепить за собой именной телефонный номер и буквенное имя, после чего заключить с оператором прямой договор на рассылку сообщений. Спам, присланный с обычных десятизначных номеров, объявлен вне закона. Теперь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку. Самый действенный способ - обратиться к оператору связи. Как нам сообщили представители компании "Мегафон", пользователь должен будет переслать сообщение с текстом на специальный короткий номер, после чего рассылку от "спамера" заблокируют (для конкретного абонента). Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно.
Куда обращаться, если пришел спам?
У операторов связи созданы специальные номера и почтовые адреса для обработки таких претензий. В МТС можно ставить жалобу на сайте или переправить полученное SMS на бесплатный номер 1911. У оператора TELE2 претензию стоит написать на сайте или по номеру 0611. Мегафон предлагает жаловаться на сайте или по номеру 0500. В компании Билайн для этого необходимо воспользоваться услугой "Хамелеон" (рекламные рассылки) по номеру *110*20#ВЫЗОВ или обратиться в сервисный центр по телефону 0611. Кстати, если по каким-то причинам вы не знаете своего оператора, то это легко вычислить на этом портале - достаточно ввести первые три цифры своего номера.
Как наказать распространителя спама?
В поисках возмездия, абонент, которому пришла СМС-реклама с десятизначного номера, может смело жаловаться в ФАС - на сайте или по электронной почте. Также пользователь может подать жалобу на сайте Роскомнадзора. Чтобы оформить жалобу нужно будет предоставить всю необходимую информацию о себе (личные данные) и о нарушителе - в ответ ведомство должно будет уведомить вас о принятии жалобы. Не стоит переживать, что вам самостоятельно придется отставить свою правоту в суде. Если дело дойдет до инстанции, то истцом выступит мобильный оператор, а не вы. Единственное, о чем стоит побеспокоиться - проверить, не давали ли вы где-то согласия на получение СМС-уведомлений. Да-да, тот самый "мелкий шрифт", который так лень читать, может сыграть с вами злую шутку.
Как получать нужную рекламу?
Как бы смешно это ни звучало, но спам бывает полезным. Например, напоминания вашего провайдера о пополнении счета за пользованием домашнего интернета или СМС-уведомления банка. Что делать, если вы хотите сохранить действительно полезные уведомления? Теперь согласие получать рекламу должно оформляться не только письменно, но и через авторизацию с помощью СМС-сообщений. Согласно закону, предварительное согласие абонента на получение рекламы должен доказывать не только ее заказчик, но и оператор сотовой связи, если рассылка производится по его инициативе. Отмечается, что новые правила получения согласия от абонента предстоит доработать.(с)
а вот ваша "мстя" попадает под телефонное хулиганство, если удастся вас вычислить. и бедная девочка действительно всего лишь заложница своих работодателей. ее вины там не настолько, чтоб ее так терроризировать.
лучше уж бороться как положено и с настоящими виновниками этого "торжества"