По сносу мемориального барельефа Жукову на здании бывшего Одесского военного округа. Тезисно.
1. В новостях здание, в стену которого было вмуровано изображение называют "приморским военкоматом". На самом деле это здание штаба Одесского военного округа, которым Жуков после войны некоторое время командовал. ОВО был создан в 1862 г. и после ликвидации в 1774 г. Новороссийского генерал-губернатором оставался его своеобразным наследником. Планы ликвидации округа с переносом командования в Днепропетровск возникли еще при Януковиче, но реализованы в полной мере были уже при Порошенко. В освободившееся от командования округа здания въехал военкомат, потому что здание военкомата - особняк, памятник архиетктуры - было продано и на его месте возвели бетонную высотку.
2. Мемориальную доску Жукову снес не Нацкорпус, как кому-то могло показаться, а организация "Национальное сопротивление". Тут я скопирую текст Юры Ткачева из ТГ: "уже давно не занимается политикой как таковой. Сегодня её основной профиль - шантаж, обилечивание или травля на заказ тех или иных персоналий. Зайдите на страничку организации в ФБ, политическими акциями они уже давно не занимаются, там в основном дела земельные, коммерческие, прибыльные. Базы в затоке, весовые пункты для грузовиков, это всё."
Т. е. эта контора - обыкновенная бандитская бригада, уже даже не пытающаяся изображать радикальную националистическую группировку. Отдельно вглядитесь в лица некоторых из этих "истинных арийцев".
3. во главе этой группировки - по центру на фото - пан Ходияк, известный тем, что именно он 2 мая 2014 года убил и ранил нескольких человек из охотничьего ружья. Никаких претензий к нему со стороны государства нет.
За попытку организации покушения на него сидит в тюрьме Денис Шатунов, который в шоковом состоянии после гибели друга, попал в грамотно расставленную ловушку СБУ, Дениса уже несколько раз украинская сторона исключала из списков на обмен, якобы он не политический заключенный, а уголовник. Но вроде как сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. За время проведенное им в тюрьме семья Дениса оказалась в самом бедственном положении.
П. С. можете тыкать тем, кто сидя на диване будет вам рассказывать, что одесситы делают, а чего нет, в связи с действиями оккупационных властей в их городе. А заодно тыкайте банковскими реквизитами родных Дениса, может быть они захотят поддержать человека, который хотел остановить Ходияка. Если у них конечно есть совесть.
Александр Васильев (с)