На том же сайте
Юридическое заключение на законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации"
29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации"
Швабауэр А. В., кандидат юридических наук, адвокат, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи
21:38 / 01. 12. 2019
Швабауэр А. В., кандидат юридических наук, адвокат,
эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи
29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" (далее ПФЗ о СБН)[1].
Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала уголовного и административного права, противоречит принципам семейного права, имеет коррупциогенный характер, создает предпосылки для разрушения института семьи, приведет к обострению социальных противоречий и дестабилизации общества.
Проанализируем основные проблемы проекта закона.
1. Понятие "семейно-бытового насилия".
Согласно статье 2 ПФЗ "семейно-бытовое насилие - умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления".
Данная формулировка нарушает такие принципы научного определения как наличие ясности и отсутствие отрицания.
"Деяние" - это понятие уголовного права. Согласно ч. 2 ст. 2 Уголовного кодекса РФ (далее - УК) "настоящий Кодекс устанавливает... определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений".
Ни Гражданский кодекс РФ (далее ГК), ни Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) не содержат регулирования в отношении "деяний".
Переформулируем статью 2 ПФЗ с учетом приведенных замечаний: "Семейно-бытовое насилие - это умышленное преступление, не содержащее признаки преступления". "Нечто" является "А" без признаков "А".
Таким образом, определение базового понятия проекта нарушает законы логики и не выдерживает никакой критики.
Однако даже если внести правки в критикуемую часть определения, это не отменит его полной юридической несостоятельности.
Законопроект запрещает то, что "причиняет или содержит угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда", но при этом "не содержит признаки административного правонарушения или уголовного преступления".
Однако причинение физических страданий в форме причинения вреда здоровью любой степени тяжести, истязания и побоев, не причиняющих вреда здоровью, уже запрещено КоАП (ст. 6. 1. 1) и УК (ст. ст. 111, 112, 115, 116. 1, 117 и др.).
Так, по ст. 6. 1. 1. КоАП запрещено "Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль", совершенных впервые. Другими словами, насильственное причинение боли уже запрещено. Если лицо подвергнуто административному наказанию по ст. 6. 1. 1. КоАП, при повторных побоях применяется ст. 116. 1 УК.
Какое "физическое страдание" остается за пределами норм УК и КоАП? Логичный ответ: "не причиняющее боль"! Что такое "физическое страдание", не причиняющее боли?
Далее читайте в первоисточнике.