// Так вот, немецкому посланнику Отто фон Бисмарку проникнуть в тайну загадочного русского "ничего" помог один забавный случай.
Однажды зимой, находясь в России, он нанял ямщика, но усомнился, что его лошади могут ехать достаточно быстро. На что ямщик бодро крикнул: "Ничего-о-о!", хлестнул коней и бойко понёсся по неровной дороге.
Бисмарк забеспокоился: Да ты меня не вывалишь?
Ничего! - отвечал румяный ямщик.
Но вдруг сани опрокинулись, посол Пруссии полетел в снег, крайне неудачно упал и разбил себе лицо. Немецкая кровь окропила русскую землю. В ярости Бисмарк замахнулся на ямщика стальной тростью! Но тот спокойно загрёб своими ручищами пригоршню снега и стал обтирать окровавленное лицо прусского посланника. Вытирал кровь и всё приговаривал: "Ничего-о, барин... ничего-о!"...
После этого происшествия Бисмарк заказал кольцо из той трости с надписью латинскими буквами: "Ничего!". В трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе это всеобъемлющее русское слово.
А когда "железного канцлера" Германии упрекали за слишком мягкое отношение к России, то он отвечал: "В Германии только я один говорю "Ничего!", а в России весь народ".