Очень часто, люди говорят дежурную фразу--что регистрация брака --ничто--всего лишь штамп в паспорте.. Но как же это неверно и лживо--особенно для многих женщин.. Я, кстати, одна из них--для кого официальный брак--это показатель серьезности отношения мужчины ко мне... Вот--у моей любимой Киряьяновой--и на этот случай нашлись леденящие душу истории..
--
(с)Надо ли жениться на любимой женщине
Должен ли мужчина жениться на любимой женщине? Вроде бы никто никому ничего не должен. И сейчас многие живут без регистрации брака, это обычное дело. Живут вместе, потому что любят друг друга, этого достаточно. Но иногда женщине этого недостаточно. Она просто намекала, заводила разговоры на эту тему, но получала аргументированные ответы, вполне логичные. Все же и так хорошо. Зачем эта печать в паспорте? Она ничего не значит.
Печать действительно ничего не значит. Штампом в паспорте не удержишь человека. Но есть еще кое-какие проблемы, которые могут возникнуть не сразу, а через много лет. Так одну женщину просто не пустили на поминки по ее мужу, - вернее, по человеку, которого она считала мужем. Он разбился на машине, а все имущество досталось его первой семье. Которая и не пустила любимую женщину на поминки. Потому что юридически эта жена приходилась ему никем. Можно, наверное, было судиться, доказывать, настаивать на своем... Но потрясение было слишком велико. Или во многих других случаях, не таких трагичных, мужчина просто уходил от жены, заявляя, что никакая она ему не жена. А так, просто хорошая знакомая. Можно сказать, старый друг. А вот сейчас он встретил ту, на которой хочет жениться. И преспокойно уходит, вернее, выгоняет "старого друга", как старого верного пса, который надоел.
Если печать в паспорте ничего не значит, а женщина мечтает о браке, почему бы брак не зарегистрировать? Это же такой пустяк, а любимая жена так нервничает из-за этого, так переживает? В чем дело-то, раз все это ничего не значит? И почему любимую жену, - а говорят, что любимую, - обрекают на мытарства в случае, уж извините, своей смерти? И почему ей заявляют, что она, в сущности, никто, когда соберутся выйти из отношений? В глубине души большинство таких жен чувствуют тревогу и неуверенность в отношениях. Не все, но многие. Потому что все логично: если ради тебя не готовы на простую формальность, на пустяк, как это называют, - то что ты значишь в жизни человека вообще?
Была такая художница в начале 19 века, Констанция Майерс. Добрая и доверчивая женщина. Она и в детстве была доброй и доверчивой, - так о ней сказали монашки, она воспитывалась в монастыре. Констанция познакомилась с Пьером Прюдоном, тоже живописцем. Полюбила его и стала с ним жить. Пьер до этого был женат, но жену его признали сумасшедшей. И дети у него были от первого брака. Вот этим детям Констанция стала матерью и прислугой, - она заботилась о них, а они ее в грош не ставили и унижали. Она же и была вроде прислуги, свадьбы-то не было, брака не было. Констанция писала картины и подписывала их именем своего "гражданского мужа", - в начале 19 века никто не хотел покупать картины женщины. Ну, или купили бы за гроши.
И писать другие картины Констанция помогала этому Пьеру. И истратила на него и его детей все свое состояние, - наследство от своего отца. Так они жили и жили, обычная такая семья. Только детей Прюдон не разрешал заводить и предпринимал некоторые меры, чтобы они не завелись. У него же были дети, вот и довольно. Констанция и это терпела, хотя мечтала о детях и о семье. А потом Пьер Прюдон решил уехать. Как-то переменить свою жизнь. Тем более, его стали просить освободить квартиру в Сорбонне, так что пришло время перемен! Констанция стала спрашивать, что же с ней будет? Ей-то что делать? А Пьер ответил, что жениться он точно не собирается. Двадцать лет не женился на тебе, с чего бы сейчас вступать в брак? Нет, я на тебе никогда не женюсь, мерси за все хорошее и адью, как говорится.
Надо понимать положение бедной художницы: ей было сорок шесть. Это по тем временам - почти старость. Кому нужна старая женщина, которая к тому же имеет испорченную репутацию, жила без брака с мужчиной? Все свои деньги Констанция истратила на Прюдона и его выросших детишек. У нее не было ничего. А картины были подписаны именем Прюдона, - понимаете? Она оказалась "Никто". Никто и звать тебя никак, как говорится. Констанция не стала скандалить, толку-то. Она пошла в другую комнату и тихо перерезала себе горло. И умерла.
Пьер Прюдон очень переживал, он любил Констанцию. Он винил себя в ее смерти. Он, возможно, просто поддался плохому настроению, порыву недобрых чувств, из-за квартиры нервничал, разозлился, сказал обидное в ссоре, - всякое бывает. Но случилось непоправимое. Прюдон организовал выставку работ Констанции, - он как бы внес ее имя в историю живописи, подтвердил, что она была художницей! Только ей это было уже безразлично. И через два года сам Прюдон тоже умер от вины и тоски. А всего-то и надо было соблюсти простую формальность. Штамп поставить, свадьбу сыграть или подписать свою фамилию в церковной книге регистрации браков. Или сходить в городскую управу и получить свидетельство о браке. И детей разрешить завести, - как странно это сейчас звучит...
С браком дело такое, тонкое. Для женщины это важный вопрос, даже если она всего лишь мягко намекает и вопросы задает. Юридический статус важен всегда, но сначала об этом как-то не думают. Потом привыкают. А потом говорят, что ты не жена. Просто добрый старый друг. Старая знакомая. Или просто - старая. Так часто бывает. И сейчас, конечно, другие времена. Но как часто случаются похожие истории, когда оказывается, что женщину не считали женой. И ей ничего не принадлежит, вот и все. И двадцать лет жизни ей никто не вернет...
Дело не в регистрации брака. Дело в отношении к любимой женщине. Которую так безмерно любят, что не хотят сделать такой пустяк - зарегистрировать брак. Это же пустяк! Конечно, если это обоюдное решение, то и хорошо. Даже отлично. Но если женщина страдает и просит, - даже просто намекает, - даже просто молчит уже и не говорит на эту тему, - почему бы это не сделать? Так что никто никому ничего не должен. И никто ничего не требует. Но надо задуматься о будущем, которое может прийти неожиданно, если о нем не позаботиться сейчас.
Анна Кирьянова