злобные нехорошие телеграмы незыгари напейсали =
// Конституция конституции
В принципе, все эти три месяца мы могли молчать, потому что все уже сказали (https://t. me/trueolen/30), а обсуждать искусственную повестку работы т. н. рабочей группы по поправкам Конституции не имело никакого смысла. Как правильно написал НЕЗЫГАРЬ @russica2 сегодня "конституционную реформацию хотят заболтать".
Сущностных поправок, запускающих спецоперацию "Транзит" - несколько (на пальцах руки), остальные 24 листа неких "высших смыслов" декоративная мишура, призванная легитимизировать политический процесс (добиться высокого уровня поддержки граждан в рамках конституционного голосования по всему пакету поправок), сместить фокус внимания общества и скрыть дымовой завесой реальные маневры власти.
Транзит, как мы и сообщали ранее, проходит в режиме секретной спецоперации в духе, стиле и по правилам работы спецслужб, что неудивительно в разработке спецоперации принимает участие лично президент-разведчик и его ближайшее спецслужбисткое окружение (обладающее не номинальной, а реальной властью, обусловенной близостью к телу и высшим уровнем доступа к секретной информации).
То, что сейчас происходит, как мы это неоднократно отмечали, это не транзит в строгом смысле этого слова (передача власти от одного лица к другому), а перегруппировка и переконфигурация власти, призванная при помощи сложной системы сдержек и противовесов сохранить в руках Путина все рычаги управления политическими процессами и после потери статуса президента и передачи власти преемнику. Так должна быть обеспечена как преемственность власти, так и гарантии личной безопасности первого лица и его ближайшего окружения (статус-кво и неприкосновенность путинской элиты).
Путин в свойственном ему стиле оставляет для себя поле для политического маневра (Госсовет-Конституционный суд-Совет федерации), обеспечивающего необходимую гибкость стратегии и страхующего транзит от всевозможных рисков - как внутренних, так и внешних.
После принятия поправок в Конституцию, который еще только предстоит преодолеть (решив неизбежный кризис легитимности), наступит следующий этап одновременный запуск нескольких проектов "преемников" - реальных и отвлекающих. Здесь стоит вспомнить нечто похожее в исполнение президента в 2007 году, когда все гадали, кто же будет преемником Сергей Иванов, Дмитрий Медведев или кто-то другой, при этом интрига сохранялась до самого конца Путин оттягивал решение, наблюдая отсраненно, но заинтересованно (и, наверное, с легким удовольствием) на аппаратную борьбу кланов и преемников, делая окончательную ставку на того кандидата, который был бы наиболее удобен для него и релевантен текущей политической ситуации в мире.