Никакая власть без оппозиции нормально работать не может, потому что бронзовеет, на бронзовых крыльях воспаряет в заоблачные выси и перестает понимать, что происходит на земле. В скобках отмечу, что именно поэтому я очень не хочу, чтобы Недимон в очередной раз занял пост Президента России -- он человек умный, жесткий и решительный, но от длительного пребывания в горних высях у него развилось кислородное голодание, что прискорбным образом сказалось на многих его президентских и даже премьерских решениях, отсюда же и знаменитое его недержание языка.
Проблема нашей (да, кажется, и не только нашей) оппозиции в том, что она невменяема чуть более, чем полностью. Политическая повестка оппозиции сводится исключительно к ликвидации текущей системы управления страной при полном отсутствии практических идей о дальнейшем устроении этой самой системы управления. Экономическая повестка аналогична -- ликвидируем текущую экономическую систему, а дальше по обстановке, и это в лучшем случае, в основном идея состоит во всемогуществе невидимой руки рынка.
Эталонный пример ныне существующей оппозиции -- гражданка Тихановская, которая сразу сообщила, что в политике и экономике она ничего не понимает, знать там ничего не знает и не хочет, а главной своей задачей на посту президента Белоруссии видит в устроении внеочередных всеобщих выборов с последующим своим возвращением на кухню к котлетам. Эхо Москвы, Новая Газета и злодейски уестествленный Алексей Анатольевич как оппозиционные столпы ничем принципиально от гражданки Тихановской не отличаются. Равно как и граждане Прилепин, Жуков, Оля Конституция и прочие плазменные трибуны.
Так что проблема не в наличии явной оппозиции, проблема в качестве этой самой оппозиции. Кричат-то они все громко, только за эти криком ни мозгов, ни практических идей нет, вот в чем беда. Такую оппозицию корми, не корми -- пользы для государства никакой, разве что соответствующим государственным органам лишняя работа.
(с)