Пока премьер-министр Пашинян продолжает скрываться, рассчитывая на спад народного негодования, вызванного утратой Нагорного Карабаха, члены его команды, имеющие отношение к "позорной сделке" (так в Армении сегодня называют трехстороннее соглашение об отводе войск с оккупированных азербайджанских территорий), один за другим покидают насиженные места, чтобы не попасть под горячую руку своих разбушевавшихся соотечественников. Однако, как стало известно со слов помощника президента Азербайджана Хикмета Гаджиева, армянское население и войска не успевают в намеченные сроки уйти из Кельбаджара. Как успеть вовремя, если пришлые армяне уносят с собой даже унитазы и сено из хлева?
Накануне правительство Армении обратилось с просьбой к президенту Путину посодействовать в отсрочке выезда. Хотя бы на 10 дней. Путин передал просьбу армян Азербайджану. Ильхам Алиев гуманно согласился.
Проблема армян не только в унитазах и хлеве, но и в резком ухудшении погодных условий в горном Кельбаджарском районе. Из Кельбаджара в Армению действует всего одна узкая дорога с низкой пропускной способностью. И на этой дороге образовалась многокилометровая автомобильная пробка. Возникает вполне закономерный вопрос значит Армения на протяжении 27 лет активно заселяла и Кельбаджар? И почему об этом не знали в Баку? Азербайджанские власти действительно не представляли такого масштаба заселения оккупированного района и переселения армян с Ближнего Востока в Кельбаджар. В отчетах международных гуманитарных организаций речь шла всего о нескольких десятках семей.
Азербайджан пошел на уступку и исходя из гуманных побуждений согласился на отсрочку. В конце концов, мы ждали 27 лет, что могут решить какие-то 10 дней? Хотя 2 апреля 1993 года армянские войска под предводительством знаменитого во Франции международного террориста "Аво" (главаря террористической группировки, захватившей парижский аэропорт Орли), подступив к Кельбаджару, предоставили азербайджанскому населению всего 10 часов (!!!), чтобы покинуть весь район!
Азербайджанцы не уносили с собой унитазы и не поджигали дома. Они до последнего ждали подмоги и вертолеты из Баку, чтобы спастись от резни.
Теперь азербайджанцы с армянами поменялись местами. И мы не угрожаем им резней, гуманно предоставив и коридор, и время, чтобы покинуть наши повторяю, наши, азербайджанские земли!
И в этой связи отставка представителя Министерства обороны Армении Арцруна Ованнисяна (оперативные позывные "Луженый рупор", "Армянский Мюнхгаузен", "Мамой клянусь!") выглядит закономерно: в конце концов, именно этот человек, озвучивая пашиняновскую ложь, до последней минуты Второй Карабахской войны уверял армянский народ, что разговоры о надвигающейся катастрофе его армии - это "злобные измышления азербайджанской пропаганды".
За что, собственно, он и получил все свои военные "позывные".
Будь Ованнисян кадровым офицером, то, по законам чести, должен был после столь печального финала пустить себе пулю в лоб. Но даже будучи изолгавшимся до откровенного неприличия госчиновником, он все равно сохранял за собой право сберечь хоть каплю достоинства и молча уйти в отставку.
Но уйти в отставку молча, да еще с ответственного поста это как-то не по-армянски. И Арцрун Ованнисян громко хлопает напоследок дверью и оставляет в своем Facebook послесловие, пронизанное жгучим патриотическим пафосом в уже изрядно подзабытом стиле ВКПб:
"Я буду жить, независимо от всего, мы будем жить, независимо от всего, чтобы мы могли подготовиться и побеждать. Я буду много говорить о планах на будущее. А пока отмечу, что у меня будут пятый и шестой ребенок. Армянских детей должно быть много..."
Читая эти проникновенные строки, я сразу вспомнил Ясира Арафата, который незадолго до смерти, отвечая на вопрос журналиста New York Times, почему палестинское сопротивление так убеждено, что рано или поздно оно уничтожит Государство Израиль, произнес легендарную фразу:
"Вы ничего не понимаете, молодой человек! Наше вечное оружие, наша атомная бомба это матка арабской женщины!.."
И если воодушевленный этой идеей Арцрун Ованнисян в самом деле поверил, что матка армянской женщины способна в исторической перспективе гарантировать его стране победу над врагами и провозглашение "Великой Армении", то он заблуждается. На сей раз он лжет уже самому себе.
И дело даже не в том, что арафатовская концепция "демографической бомбы" с треском провалилась: судя по статистическим данным, темпы рождаемости в еврейском секторе Израиля давно превысили аналогичные показатели среди арабского сектора страны и в Палестинской автономии.
Дело в том, что увеличивать рождаемость в Армении только для того, чтобы создать таким образом численное превосходства в грядущих войнах это путь в никуда. Ибо новые поколения армян скорее предпочтут жить в армянской диаспоре, давно уже проповедующей "дистанционный патриотизм", нежели умирать на земле, которую уже пытались захватить их родители...