Масштабные увольнения в высших органах Генеральной прокуратуры (ГП) РФ и Следственного комитета, начавшиеся со вчерашнего дня, ударили по позициям представителей сильного армянского лобби, которые все эти годы бесчинствовали, считая себя неуязвимыми, под покровительством всесильного бывшего главы ведомства Юрии Чайки.
Просочившись в силовые ведомства России, они в общеармянских интересах стараются оказать влияние на политику официальной Москвы.
Новый Генпрокурор Игорь Краснов решительно начал чистку в своем ведомстве.
Достаточно только посмотреть на имена лиц, уволенных из руководящих постов, чтобы понять, кому на откуп была дана Генпрокуратура РФ за все эти годы.
За 2 дня кресла покинули около 20 человек из руководящего состава. К большинству из них были и остаются серьезные вопросы.
Одной из ключевых фигур Генпрокуратуры был начальник управления по надзору за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании Георгий Авагумян. Покинули свои посты начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью Юрий Карапетян, а также заместитель начальника управления международно-правового сотрудничества Мнацакан Саркисян. И это далеко не полный список.
Формы и методы работы показывают, что так называемая "армянская партия" в ГП России была и, по видимому, пока еще остается одним из главных звеньев в коррупционных схемах. Они так глубоко проникли в ведомство, что даже сейчас, несмотря на масштабные увольнения, сильное засилье так называемого армянского лобби в органах прокуратуры дает о себе знать.
Так, авторы телеграмм-канала ВЧК ОПГУ привели сенсационные подробности о деятельности армянского лобби в прокуратуре. Отмечается, что даже сейчас "уходящая гвардия Чайки пытается сохранить свои позиции через армянское лобби, яркие представители которого имеют влияние на Генпрокурора Краснова, параллельно предпринимая шаги по поиску к нему подходов".
Одна из ключевых фигур в системах Генпрокуратуры и СК России Авагумян Камо Кимович, который прикрывается статусом представителя Генпрокурора Армении в Генпрокуратуре России.
Никаких полномочий эта общественная работа не подразумевает, зато позволяет лично общаться с представителями прокуратур обеих стран. Мало того, Камо Кимович преуспел в автомобильном бизнесе, являясь основателем и совладельцем "Авилона" - официального дилера "Мерседес Бенц" и "Майбаха" в России. За все эти годы он заключил контракты на миллиарды рублей о снабжении органов прокуратуры автомобилями вышеуказанных марок.
Нахождение такого человека в системе госаппарата РФ многих устраивало, так как он выступал "посредником" во многих щепительных и, откровенно говоря, криминальных вопросах.
Харизматичный Камо Кимович быстро понял, что продавать Мерседесы Генпрокуратуре гораздо менее выгодно, чем "решать вопросы" в ней и через неё. В этих целях были придуманы и успешно реализованы нехитрые схемы в виде легальных бизнес-проектов и общих коммерческих интересов с сыновьями Генпрокурора Чайки, а также высокопоставленными должностными лицами из ГП РФ.
Проворливый Авагумян в свое время нашел доступ к генеральному прокурору Чайке, умудрившись запустить свои щупальца во многие процессы внутри органов прокуратуры и за ее пределами.
Кроме того, в органах прокуратуры широко смогли развернуть деятельность и родственники Авагумяна. Один из таких ярких деятелей был Нерсесов Карен Александрович. Нерсесов в определенных кругах известен, как "решала" по вопросам в кредитно-финансовой сфере. Основные его клиенты - банки, участники рынка ценных бумаг и страхования, а также группы граждан, специализация которых - обналичивание и вывод денежных средств за пределы РФ. Нерсесов долгое время работал в Банке России. В 2016 году после появления компрометирующей информации в отношении него был уволен из системы Банка России.
На тот момент в руководстве ЦБ не осталось других ярких представителей армянского клана - Галустьяна К. О., прославившегося усердным покровительством небезызвестному "Мастер-банку", а также Рубена Амирьянца, закрывавшего глаза на "дырки" в балансах банков. Поэтому заступиться на тот момент за Нерсесова было некому. После ухода из ЦБ Нерсесов оборотов не сбавил. На финансовом рынке предлагал и предлагает решение вопросов с надзорным блоком ЦБ, с финмониторингом ЦБ, с проверяющими ЦБ (ГИБР), а также с АСВ, прокуратурой, ФСБ и МВД.
Известно, что Нерсесов в тандеме с бывшим замначальником 2 отдела (по ценным бумагам и страхованию) 1 ОРЧ (кредитно-финансовое) Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБИПК ) Романом Фурсовым придумал целую криминальную схему по вымогательству у финансовых компаний. Нерсесов подсвечивал Фурсову серые каналы вывода денежных средств финансовыми компаниями, после чего их начинали прессовать одновременно и ЦБ, и УЭБИПК по Москве. Далее Нерсесов выходил на эти компании с пакетным предложением "решить" все проблемы сразу. За годы плодотворного сотрудничества Фурсов обзавёлся резиденцией в Серебряном бору (и решил заняться банковской деятельностью), а Нерсесов отстроил шале в КП "Миллениум парк".
По тем вопросам, которые Нерсесов не мог решить через свои каналы, он обращался к своему родственнику Авагумяну.
Чайка использовал свое армянское окружение больше всего в семейном бизнесе.
У семьи Юрии Чайки есть интересы в мусорном бизнесе. В свое время в Генпрокуратуре было образовано Управление по надзору за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании. Любопытно, до сих пор в соответствующем разделе на сайте ГП РФ сведений об этом нет. Так вот, возглавил это сверхсекретное Управление Генпрокуратуры России сын Авагумяна Камо Кимовича - Авагумян Георгий Камоевич. Его же накануне и уволили Краснов.
Армянское лобби Генпрокуратуры РФ во многом монополизировало криминальные услуги по посредничеству. Рынок "решальческих услуг" в России в целом и в Москве, в частности, велик, и значительную его часть Авагумяну монополизировать удалось взамен на ведение бизнеса семьи Чайки.
Многие руководители прокуратуры, следственных подразделений и даже подразделений ФСБ в Московском регионе подтвердят, что как только к представителям армянских фамилий возникают вопросы по правоохранительной линии - люди Авагумяна тут как тут. Порой они и сами инициируют возникновение этих вопросов для того, чтобы позже их "по-братски" решить. Не за бесплатно, конечно.
Источники рассказывают, что влияние, которое оказывается командой Авгумяна на представителей различных этносов внутри правоохранительной системы Московского региона, решительно возросло до неприличных масштабов. Устоять рядовому сотруднику перед грамотной подачей материала и рекламой реальных "авагумяновских" возможностей лоббирования на самом высоком уровне невозможно. В случае несогласия можно и поплатиться карьерой.
Наиболее ярким примером вмешательства в процессы правоохранительных органов является известный случай, когда через следователей ГСУ СК России по Москве (с армянскими фамилиями) именно "Армянская партия" пыталась "решить" вопрос по делу о перестрелке с Росгвардией в одной из башен Москва-Сити в пользу одной из сторон конфликта.
Как то так