"Когда в России будет такая же свобода отношений, как в Европе?" - спросила знакомая. "Что ты называешь свободой отношений, которой у нас нет?" - задала я встречный вопрос, чтобы понять, чего знакомой не хватает. Моя знакомая считает, что в России на женщин давит устаревшая патриархальная модель, которая предполагает обязательность замужества, чтобы женщину одобрило общество. А я считаю, что моя знакомая проецирует свои личные сложности на общество и не может признать, что проблемы - у неё, а не у всего общества. Свободные отношения в России уже достаточно популярны. Кому надо, давно освободились от брака условно досрочно. Но есть одна особенность россиянок, которая сдерживает рост числа таких отношений. И об этом уникальном явлении я хочу вам рассказать.
Особенности национальной охоты.
Не вдаваясь в социально-психологические корни этого явления, обозначу его суть: на Западе пока гораздо больше женщин, нацеленных на карьеру, чем в России. А в России гораздо больше женщин, нацеленных на официальный брак, желательно с состоятельным мужчиной. Сужу об этом как автор мастер-классов и тренингов для женщин с 12-летним стажем. На протяжении долгих лет не снижается популярность инфопродуктов под условным названием "Как выйти замуж за миллионера". Если в западной цивилизации партнёры всё делят пополам, начиная со счёта в ресторане, мои соотечественницы делят пополам то, что принадлежит их мужьям. Проще говоря, замужество - способ женского заработка, российский вариант женской карьеры.
Особенность национальной охоты на женихов заключается в том, что мужчина здесь стал ресурсом, то есть, средством достижения финансового процветания. В патриархальной модели ресурс - женщина. Она рожает детей, то есть, производит наследников и работников, приносящих доход роду. Глава рода расширяет своё влияние за счёт множества потомков.
Исходя из определения патриархата, эта социальная модель предполагает не только политическую власть и моральный авторитет мужчины, но и главенство в семье. Увы, модель дала сбой и разбилась о женское стремление к доминированию посредством власти над финансами семьи, то есть, над финансами мужчины.
В современной социологии это явление называется "бытовой матриархат": мужчина добывает деньги, а распоряжается ими женщина. Именно женщины во многих российских семьях решают, что купить, где отдыхать, где обучать детей, и сколько должен зарабатывать муж. Структура "мужчина - голова, женщина - шея" хоть и не связана с психологическим здоровьем, но всё же актуальна.
Революционная ситуация - когда верхи уже не могут, а низы не хотят.
К сведению моих подруг, проживающих на Западе и соболезнующих несчастным россиянкам, если бы гражданки России захотели свободы, они бы её взяли - на раз! Но они не хотят быть свободными, им это не надо от слова "совсем". Я имею в виду тех, кто стремится к брачным отношениям больше, чем к собственному финансовому благополучию.
Никаких революционных изменений в семейном укладе пока не предвидится. Те, кого многие ошибочно называют патриархальными верхами, то есть, мужчины, вполне лояльно относятся к стратегии тех, кого многие ошибочно называют патриархальными низами. Мужья добровольно-принудительно несут деньги в семейную казну, управляемую жёнами. Патриархальный низ трансформировался в матриархальный верх: женщины не рвутся к государственной власти, им достаточно власти в отдельно взятой ячейке общества.
Кто не хочет отдавать деньги, тот не отдаёт. Кто даёт допуск только к контролируемой части дохода, держит жёсткие границы. Вы думаете, мужчины настолько беспомощны, что позволяют женщинам отбирать у них все доходы без их воли? Я вас умоляю! Даже у алкоголиков в процессе распада личности, которых контролируют, спасая от употребления, найдётся заначка от жены! Пока мужчины хотят оставаться под контролем женщин, они там останутся. Пока женщины хотят контролировать доходы мужчин и распоряжаться семейными тратами, они будут удерживать власть. Верхи пока могут, а низы очень хотят!
Про свободу и женскую власть.
Что означает свобода отношений в России? Она означает отсутствие законного доступа к мужским ресурсам. Спросите посетительниц курсов о женском счастье, хотят ли они свободно разделять счёт в ресторане с мужчиной. И ещё спросите, хотят ли они наравне с мужчинами свободно вкладывать деньги в общие радости - походы в театры и кино, поездки на отдых и тому подобное. Нет, лучше не спрашиваете, иначе рискуете нарваться на нелицеприятные оценочные суждения ненормативного характера.
Свобода отношений по-российски - когда женщина свободна от мужчины, то есть, пребывает в полном одиночестве. Её самый близкий друг - дефицит денежных знаков, необходимых для поддержания статуса приличной женщины. А приличная женщина - это женщина, которой мужчина доверяет не только свою мошонку, но и мошну, то есть, кошелёк. Доказательство доверия - печать в паспорте и присвоение фамилии добытчика денег. С переходом к женщине фамилии мужа к ней плавно переходят его доходы.
Российская реальность - это суровый матриархат, нагнувший патриархат и опустивший его ниже плинтуса. Если женщина хочет получить допуск к мужским финансам, она прибегает к коварной манипуляции: "Женись на мне, иначе нас осудит общество!" Заметьте, состоятельным женщинам глубоко фиолетово, что о них думают окружающие. Собственный доход - индульгенция, прощающая грех безбрачия. Давление на ослабевший от любви мужской мозг железобетонными патриархальными аргументами - святое дело ортодоксального матриархата!
Главный общественный жесткач таков: "Тебе уже за 30, а тебя до сих пор никто не содержит, и ты сама пашешь, как лошадь. Пора бы тебе отжать добро, нажитое мужским непосильным трудом!" Ну, открытым текстом так никто не говорит. Скорее всего, добросовестно брачующиеся мадамы будут клясться на иконах стиля, что беззаветно любят своих мужчин. Но разве одно другому помешает? Взаимная любовь и совместные траты - что может быть прекраснее?!
Резюме.
Психологи и психотерапевты разводят руками, прогрессивные женщины крутят пальцем у виска. Лично я сочувственно и сострадательно отношусь и к мужчинам, которых оприходовали их законные доярки, и к самим дояркам, неспособным обеспечить свой собственный высокий доход. Кормящий мужчина - явление странное. Быть беспомощным младенцем-сосунком своего мужа - стыдоба современной самодостаточной женщины. Но, как говорится, стыдно - у кого видно. Если женское бесстыдство незаметно для окружающих или всячески ими одобряется, можно отжимать у мужчин всё, что они позволяют отжать. В конце концов, если мужчины - не дебилы, они должны осознавать, что происходит. Вы согласны? (ц)