"Все знают, что Германия как государство существует очень недолго - каких-то 130 лет. До этого они были лоскутным скоплением княжеств, герцогств и королевств.
Поэтому у большинства немцев сильно чувство "малой родины". То есть в Америке или во Франции и берлинец, и мюнхенец может назвать себя немцем.
А вот внутри страны каждый прекрасно помнит, что он, скажем, баварец, саксонец, шваб или вестфалец. Ну и учился я в свое время в институте, и приехали к нам по обмену ребята из немецкого города Ульм.
Стоит этот город на Дунае, и река делит его пополам.
При этом старая часть, на одном берегу, принадлежит земле Вюртемберг, а новая, через реку, - земле Бавария. Всего этого я тогда еще не знал, посмотрел по карте, что этот городок где-то около Мюнхена, и все.
Приезжают немцы, встречаемся, я и говорю им что-то типа "Привет, дорогие баварские друзья!"
Смотрю, у большинства немецких ребят рожи - будто я им в глаза плюнул. Говорят:
- "Это мы!? Мы баварцы!? Это вон те девченки, Сильвия и Юлия - они баварки. А мы - швабы! От нас до их Баварии - ЦЕЛЫХ ДВА КВАРТАЛА И МОСТ!"
Вот такие масштабы. А потом они удивляются, что до Якутска лететь 7 часов. Или как тот испанец, который в Марий-Эл поинтересовался, когда же закончится лесопарковая зона, и получил ответ, что примерно к Владивостоку.