Эпиграф: ***Британская Шелл на выходе из России столкнулась с Тойотой, которая молча протискивалась обратно***, (с)
Но я щас не о Тойоте, хотя поведение компании, сообщившей о перерыве в деятельности исключительно из-за сложностей с логистикой, а не по политическим причинам выглядит, конечно, очень трогательно, на фоне того, что сначала озвучивали планы закрыть завод под Санкт-Петербургом и уйти + отозвать сотрудников компании из России. И это правильное решение, логичное, позволяющее избежать убытков от закрытия производства и урвать свой шанс занять место производителей автомобилей, которые реально покинут Россию. Ну и угроза национализации для тех, кто сознательно банкротит свои филиалы в России - это тоже, конечно, не баран начихал.
Но сегодня я открываю новости и испытываю сложные чувства.
Буквально на днях гордо хлопнувшая дверью Кока-Кола ("Coca-Cola HBC Россия", российский производитель и дистрибьютор) разослала участникам рынка HoReCa новые цены (повышение с 14 марта от 15 до 30%% в зависимости от позиции - газированные напитки 15, соки 19, кофе 30). "Официальное письмо и прайс-лист будут отправлены позже. На текущий момент вы можете сделать заказ на продукцию по старым ценам",- сказано в сообщении "Coca-Cola HBC Россия"
("Coca-Cola HBC Россия" производит и занимается дистрибуцией напитков Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Powerade, Schweppes, Burn, Black Monster, соков "Добрый", Rich, "Моя семья", Pulpy, Innocent, кофе Costa и пр. Компания управляет десятью заводами в стране).
***Российское подразделение производителя безалкогольных напитков Coca-Cola остается работать в России, а американское - отказывается работать с РФ ради сохранения репутации. Об этом рассказал "Известиям" источник в российском подразделении компании в среду, 9 марта.
Накануне СМИ со ссылкой на заявление Coca-Colа сообщили, что компания приостанавливает свою деятельность в России из-за спецоперации Москвы по защите Донбасса.
По данным собеседника "Известий", недавно в компании прошла онлайн-встреча с представителями американского головного офиса, на которой были раскрыты детали "приостановки деятельности Coca-Cola в России". На встрече менеджмент из подразделения в США заявил, что было принято решение приостановить инвестиции в маркетинг в России. Все финансирование перенаправят на поддержку операционной деятельности фирмы.*** (с)
А ПепсиКо, как выяснилось, приостановили деятельность на три дня, а в дальнейшем в первом приближении продолжают точно производить молочную продукцию и детское питание, а газированные напитки под вопросом.
С большим интересом наблюдаю, какое решение примут в ПепсиКо. За Кока-Колой было чуть больше шести процентов рынка, за Пепси - чуть больше пяти. Что победит - принципы или кошелек?..