В свободном доступе появилась информация о том, какое именно упрощение и импортозамещение комплектаций автомобилей Lada планирует АвтоВАЗ в связи с обострившимся с конца февраля дефицитом электронных комплектующих.
Как пишет телеграм-канал "Русский автомобиль" со ссылкой на свои источники, упрощение затронет исконно российские модели Lada, то есть Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta.
На примере Granta ресурс так описывает планируемые изменения. Из комплектации уберут АБС, ESP, подушки безопасности и SOS-комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС". Кроме того, модель лишат одного или двух датчиков кислорода в выпускной системе, таким образом, экологический уровень скатится с нынешнего "Евро-5" до "Евро-2". Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.
Пул поставщиков Renault для этой модели заменят чисто российскими компаниями.
Есть проблема с ремнями безопасности - поставщиком этой позиции является KSS (бывшая Takata), сейчас идут поиски альтернативы.
"Русский автомобиль" пишет, что Минпромторг РФ гарантировал отечественным автопроизводителям, что легализует любое разумное упрощение конструкции - лишь бы заводы стабильно работали. "Поэтому проблем с сертификацией не ожидается: либо внесут поправки в Техрегламент, либо обойдутся прямым разрешением, как в случае с КАМАЗом (тот уже выпускает грузовики "Евро-2")", - замечает телеграм-канал.
Продажи радикально упрощенной Гранты стартуют в мае 2022 года.
Ровно такие же изменения ожидаются для обеих Нив - Legend и Travel. В перспективе - и для Весты.
"В итоге производственная программа ВАЗа на этих четырех моделях составит весомые 720 000 штук за год. СКП "Калина" (там сейчас собирают Гранту) может выдавать 300 000 машин, 3-я нитка конвейера с обеими Нивами - 220 000, а завод в Ижевске, если поднатужится, способен выпустить 200 000 в год. Это много больше, чем выпускается аутентичных Лад сейчас", - замечает "Русский автомобиль".
К сожалению, Largus и XRAY не попали под тотальное импортозамещение, поскольку они построены на платформах B0 и жестко привязаны к поставщикам.