Внимательно проанализировал события в Буче и депутат Европарламента от Чехии Иван Давид. Он опубликовал в социальных сетях подробный пост с цитатами из запрещённых в странах Евросоюза источников:
"Я хотел бы привести вам интересный текст из источника, который запрещен во всем Европейском союзе:
"Как бы долго человек ни наблюдал за ходом западных войн, Буча - это всего лишь очередное повторение знакомой схемы. Сначала происходит что-то очень, очень страшное, затем следует очередной виток экономической войны или вооруженного конфликта. Иногда эти события, реальные или инсценированные (чаще последнее), действительно застают врасплох, но часто человек заранее предчувствует, что "теперь так надо", и тогда его интересует только то, какие меры будут вытащены из шляпы.
Именно это произошло в Сирии: как только Сирийская арабская армия добивалась успехов, тут же появлялась мысль о том, что очередной "киносеанс", очередное предполагаемое применение отравляющего газа уже в работе. И поскольку не только недавно просочилась видеозапись, демонстрирующая жестокое обращение с российскими военнопленными, но и - по крайней мере, в Германии - разгорелась дискуссия о том, какой ущерб наносят эти санкции, логично предположить, что что-то должно было произойти.
Наконец, есть два момента, которые не должны волновать жителей Запада, и особенно европейское население: действительно ли так уж непорочен наш союзник (Украина), которого они должны поддерживать, и насколько ужасны будут последствия санкций для них самих".
Иван Давид поинтересовался, можно ли достучаться до людей, которые "проглотят все эти истории"? По его мнению, от ответа зависит будущее человечества, поскольку изображения из Бучи могут быть использованы в качестве предлога для вступления НАТО в войну против России. Он отметил, что первый шаг, характеризующий эту пропаганду, - избирательность. К примеру, кадры войны в Йемене во много раз ужаснее, чем даже самые страшные кадры с Украины. Однако много зависит от подачи в СМИ.
"Резня", "ужас", "террор" - слова, которые приклеиваются к изображениям из Бучи как ярлыки. Это работает не только в одном, но и в нескольких направлениях. Это не только сигнализирует "верующим" о том, что они должны чувствовать в этот момент - гнев и отвращение, но и о том, как воспринимать других людей, которых труднее убедить. Потому что любой, кто отвергает данное чувство, является либо бессердечным подонком, либо врагом. Даже рассудок, трезвая отстраненность, которая на самом деле необходима именно для оценки событий военного времени, затем искажает то, что определяется как человеческое. Эта форма эмоционального принуждения, при такой интенсивности, похожа на ту, которая впервые была использована в Германии при нападении на Югославию, но с тех пор постепенно, война за войной, поднималась на новые высоты и трансформировалась в ежедневный эмоциональный террор. Что теперь, опять же, значительно упрощает игру в отношении Украины", - пишет Давид.
Депутат отметил, что этой эмоционализации нельзя противопоставить столь же эмоциональную контрпропаганду уже из-за худшего положения, чем единая медиасреда, которая бьёт всех одним и тем же молотом. Кроме того, нельзя заменить один манипулятивный нарратив другим. И хотя до некоторых людей так и не получится достучаться, поводом к размышлению могло бы стать простое и логичное возражение, считает он. (с)