Захотелось наполнить рюмку и постучать ножом по соседней пустой, приглашая к краткой тишине, чтобы поделиться возникшей образностью.
Социальные сети уже давно напоминают вокзалы. Снующие там и сям озабоченные пассажиры. Нервные тётки, возбуждённо хихикающие прыщавые дебилы, мутные вальяжные типы, цыгане шумною толпою... Ряды многих других персонажей с успехом мысленно дополнит каждый.
Всё явственней проступает некое противоречие. Сети, вроде как созданные для общения и даже вызывающие зависимости, на деле оказались вокзалами с засильем торговых точек что по своему закономерно - торговля жаждет проходняк. А на вокзале всегда гул, суета, стремный фастфуд и очередь в туалет. Явно не место для вдумчивого общения. Так.. чирикнуть что-нибудь на ходу.
От этого понимания и становится всё ценнее уходящая натура в виде исчезающих мест, где ещё можно присесть и не спеша обсудить интересующее, попросив сделать музыку потише.
... Это такая моя подводка к повисшему в воздухе вопросу что-де, сидит старичье на завалинке и разве что семечки не лузгает. Ну, кто вспомнит это утверждение, тот вспомнит и его автора. Мне захотелось возразить. Нет, не завалинка ни разу. Это старое кафе. Почти как из той незатейливой и милой песенки : старое кафе, добрые друзья...
И прочий заходите к нам на огонёк. А если надо, то и танцпол отыщется.
Притягательность этого места не только и не столько в предлагаемом меню, оно большей частью спонтанно. Ну может есть несколько фирменных блюд, да порой комплимент от повара приятно удивит. Главное в том, к чему трудно подобрать словесные костыли чтобы хоть как-то описать. Неуловимая но важная для посетителей аура. Возникающие и исчезающие сонастройки, интересные мысли, прорастающие в голове, пусть иногда и постфактум. В общем нечто большее, чем одна голимая инфа. Предположу почему именно так. Наверное, в ненавязчивых, стихийно сложившихся негласных правилах и интонациях. Ну зашли себе посетители, сели за потертые столики. Слышат разговоры за соседними, но лишний раз подумают, прежде чем вставить реплику. За лонгриды не извиняются. Завсегдатаев наперечет, да и назвать их таковыми можно лишь с большой натяжкой. Обычно немноголюдно, а чаще пустынно. Хотя бывает столы сдвигаются и народ хороводы водит, как последнее время, в связи с событиями. Но даже в этом шуме соблюдается своя этика, Мне кажется осталось совсем немного и злоупотребления видосиками станет совсем пилять, моветоном. Точнее - да пожалуйста, сколь угодно, но предваряй видосик своей аннотацией и желательно покороче, выделяя главное. Пусть там на вокзалах остается хамоватая борьба за привлечение внимание. Тут, как говорят хохлы - другое.
... Присутствует конечно легкая грусть, что в кафе не заглядывает хозяин соседнего заведения общепита. По всему выходит, остался наш брат Гефест бухать свой крафтовый самогон вечной молодости в одиночку.
Когда-то на ГИ ведь в чём главный нерв был? Я для краткости так себе формулировал. Борьба и единство противоположностей. Нараяна с системным образованием (и прочая, прочая) по сути представлял прагматичный, вьедливый, условно - западный подход в познании тайн человеческого устройства через призму восточных практик.
Гефест, условно - восточный, более чувственный, юзэмоциональный, даже романтичный, но с явной тягой к "западным" формулировкам в своих изложениях. Эдакая Линейность запада и колесо сансары востока. По идее, они в будущем, обречены слиться в экстазе. Это я к такому выводу тогда пришёл. На ГИ ведь в чём была уникальность
Ситуации. Сошлись два серьёзных практика и ожидаемо уперлись в философское осмысление своего опыта. Наблюдать это со стороны с возможностью участия вполне себе ценность из нечастых и второй раз в эту реку не войти.
Смутно представляю отчего Нараяна вновь открыл двери своего домика- кафе. Наверное есть причина. Но оно стало по-настоящему старым, от слова супер. Настоялось благородным коньяком за годы неизменной деликатности, выдержки, искренности и доброжелательности его хозяина. Который при всём при этом, ясно мыслит и ясно излагает.
Да, это был тост за Нараяну. Спасибо тебе дорогой.