В твоих словах и обида, и сомнения, и желание понять, о чем идет речь, и желание что-то изменить к лучшему.
В моих словах уверенность, но это больше свойство характера, чем способность что-то доказать в данном случае. Я уже выразился по части того, что все, что связано с человеком, наукой в традиционном понимании быть не может. Остается сказать: "Я так чувствую".
Вообще, мне кажется, есть два различных подхода к восприятию людей. И окружающих, и тех к кому мы испытываем близкие чувства.
Один подход... он очень соблазнительный и красивый. Это работа на то, чтобы человеческое взаимодействие было красивым и достойным. Естественно, это может выглядеть так только внешне. Просто люди игнорируют противоречия, делая акцент на внешнем спектакле благополучия, респектабельности и взаимоприятии.
Другой, без потуг все приукрашивать. Нет смысла особенно концентрироваться на неприятных сторонах жизни, но приятные особо не идеализировать и жить вполне естественной, натуральной и не очень возвышенной жизнью.
Для того, чтобы жить по первому сценарию, нужно прикладывать довольно много энергии на поддержание видимости благополучия и главное, это должно быть приятно и интересно. Вкус к этому должен быть. Бонус, - как правило семейное благополучие и это несовместимо с исследовательским экспериментальным подходом к жизни, потому что любые исследования часто ставят в дурацкое положение все другие стороны жизни. То есть, красивая жизнь всегда будет ограниченной.
Ну, а второй сценарий, это понятно, что жизнь среди всего временного. Хотя, как мне кажется, жизнь более интересная.
И весь диапазон жизненных укладов можно представить себе, как наложение этих двух крайних позиций.
В моей жизни 20 процентов за внешнюю благообразность и 80 за копание в том, что обычно никого не занимает.
Кого из людей больше считать человеком?
Людей, которые живут в традиционной манере поддержания человеческих ценностей, или тех, кто эти ценности недооценивает ради ублажения собственного любопытства?
Но, жить ради того, чтобы жить, это как раз животный подход в хорошем смысле слова.
А человечность, это своего рода извращение.
Правда, здесь возникает соблазн реальных извращенцев причислить к людям, как ищущих новое, но это новое будет в поиске именно ощущений, а не глубокого понимания реальности.
Ну и вот, возвращаемся к мужчинам и женщинам.
Женщин, сознательно выбирающих философский, исследовательский и умственный подход к жизни, безусловно, гораздо меньше такого же числа среди мужчин.
Вот, как-то так.