- "Все проповедники любви улыбаются направо и налево, водят с детишками хороводы, чураются образованности и говорят, что терпеть не могут людей, которые знают, как правильно."
Вспомнилось.
... Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал:
-До чего же хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться.
Крестьяне, стоявшие поодаль, говорили так:
- Почто барин капусту косит?
- Кто ж их образованных, разберёт?
)
-
- "... Тяжелая изнурительная работа, в которой невозможно обойтись без давления, насилия, противостояния и т. д. В конечном итоге, ожидаемый результат появляется, но уже без нежных и романтических ожиданий. С одним только чувством выполненного долга и отвращением ко всему.
Аминь. Только так было, есть и будет.
Но мне всё же кажется что умственный и эмоциональный комфорт не только могут, но и должны (обязаны) уживаться между собой. Звучит парадоксально на фоне твоей безусловной логики о причине их несовместимости. Но попробую. Неспроста я чуть выше упоминал, что многое объясняет работа и её характер.
Представлю себе примерно так.
Например, ты многотрудно бьёшься над совершенством программного кода. Медитации, концентрации... буквально физиологическая потребность в незамутнённости содержимого черепной коробки.
На выхлопе красота, которую по настоящему смогут оценить только профессионалы. И то, единицы из них. Ближнему кругу, твоя сосредоточенная замкнутость только в тягость.
И даже женщине, которая рядом. Увы, такова обычная бапская природа. Им важно понимать и пытаться контролировать о чём ты думаешь. В основе этого тревога о стабильности обстоятельств в которых с тобой пребывает и свои горизонты планирования. Нормально. Хотя они и сами себе могут в этом не признаваться. Пусть себе. Главное, чтобы пустопорожней болтовнёй не отвлекали. Лишь немногие из них способны ситуативно улавливать когда рот можно открыть, а когда нужно закрыть.
Твоя основная сфера деятельности требует ясного и чёткого результата. За самодостаточную эскизную недоговорённость, не спрячешься. Женщине рядом, которая по идее призвана создавать эмоциональный фон (уточню делать своего мужика сильнее) красоту твоей работы не оценить (сли она не Мария Кюри, конечно). Она её не понимает и ей не интересно. Возможный денежный эквивалент, тоже не бог весть какая мотивация. Хотя давно подмечено - ничто не делает женское лицо таким осмысленным, как пересчёт денежных купюр, этого на самом деле мало.
Мне проще. Моя сфера синтетическая в ней много всего из разных областей.
На старте нас объединяет схожее рабочее место: стол, стул, ноутбук. Правда у меня ещё бумага и острый карандаш. Привычка, так лучше думается чем с лампой.
Твоя предварительная работа и результат так и остаётся на жёстком диске. Может и должен конечно жить и совершенствоваться другими и дальше, но какбэ это твой кирпичик в основу мироздания и именно это обстоятельство греет душу. Извини, если поспешил, пытаясь за тебя ответить на незаданный вопрос: Ичо? Накуя это отшельничество?
Мне проще, потому как результат осязаемый. Понятно, что от эскиза до воплощения свой тернистый путь. Надо воедино сфокусировать кучу ресурсов и разного рода хотелок сопричастных к нему. По сути удовлетворяю своё любопытство за чужой счёт. А что делать... архитектура формирующая дисциплина, а не обслуживающая.
Но и женщине рядом интересно.
Внимает, когда рассказываю например, про подоплёку композиций и сочетание цветовых, фактурных и/или объёмных решений. Или что тем-то и тем-то, говорящая башка из телеящика хочет сказать-показать. Так-то у неё историко-архивный и прекрасная память. И вообще склонность к обучению потребность в творчестве. Она способна вникать в нюансы, хотя конечно главное от второстепенного отделяет с большим скрипом.
Её стезя - умение шить. Причём, вплоть до шубы. Ну, не просто шить, а моделировать, создавать образ. Где важно всё - обувь, аксессы, бранзулетки, а то и неброский шик ручного шва. Самоучка, но большая дока в тканях, нитках, и сопутствующих потрохах. Себе она почти ничего не покупает, а мне хватает одежды из магазина. Но идёт только ко мне за "экспертизой". Давно позабыв былые обвинения в яркоокрашенном мужском шовинизме. Я даже порой внутренне хмыкаю, когда слышу как подружкам выдаёт мои мысли за свои.
Буквально вчера, обдумывая эти строки подкинул ей мыслишку. Слушай, вот сейчас всё есть. Ткани-шмани, фурнитура. в Нутк набирай и займись например сумками. Тебе их всегда не хватает. Как кстати и ремней-поясов. Машинку ещё какую специальную для кожи? Так давай изучай вопрос, выбирай. Комфортную мастерскую я тебе построю. Знаю, что твой перфекционизм в этом деле исключает даже намёк на самопальность. Заодно и мне меньше будешь мозг выносить.
Ура, говорит. Да и тебе сумки разные нужны. От барсеточного формата до чтоб документы А4 не мялись или и вовсе на поездку в несколько дней. А то кругом сплошь чёрные да коричневые. Светлую мужскую на тёплое время, днём с огнём.
Умница, чо. Не только не хочет финансово зависеть, да и мало ли на сколько меня хватит. Не может предаваться пенсионерской праздности. Гармония-с.
Я это не хвастаться, а к той мысли, что женщину редко кто заинтересует своей работой. А вот если у неё появляется неподдельная к ней, или сопутствующим областям заинтересованность, а ещё в порядке саморазвития связанная и с её возможной потребностью к работе. То... помимо того чтобы изба пахла пирогами, то... Бинго.
И если вернуться к сути.
Нараяна, твоя категоричность утверждений про разлом умственного комфорта и эмоционального закономерна в узконаправленном творчестве, где на выходе результаты сведены в условные формулы. Умственная деятельность превалирует над любым эмоциональным.
Да, сразу вспоминается Г. Перельман.
Моя категоричность основана на необходимости изначально широкого кругозора (в том числе эмоционального) для творчества, в котором умственная деятельность может подчиняться или сосуществовать с эмоциональной сферой Т. е. может возникать по наитию, как бы случайно и на кураже, в отличие от мертвечины сухой цифири. И результаты кстати, могут формироваться и продолжать самостоятельную жизнь с уровня идей, концепций, эскизов. И даже безукоризненное воплощение порой противопоказано. Возникает излишняя "зализанность" объекта. Впрочем России это пока не грозит)
Понятно, что я прежде всего на своём примере, об архитектуре. В которой сходятся точные инженерные науки и эмоциональная образность. А мозги активизируются на конкретных задачах для их симбиоза. Хотя и до этого отнюдь не дремлют. Беспокойность ума, о вредности которой котором ты говорил не так давно, скорее помогает, чем мешает.
И ещё важный момент. Твоя умственность, удел одиночек. Моя предполагает синтез командных усилий. Можно наверное и паровоз выкрасить маникюрной кисточкой, но зачем? Думаю, что прекрасно понимаю старческое брюзжание твоего друга, про то как он ненавидит людей. Тем более, что работает в компании и на кого-то.
Мне тоже давно опистикуели окружающие со своими страстями и страстишками. Комфортно одиночество своей мастерской в которой сам себе ставлю задачи. Ощущения свободного художника самое ценное, хотя и трудное.
Да, конечно неоднократно пытались купить. Так и объясняя, что мол океан жизни надо переплывать на большом и красивом корабле, а тебе предлагается вообще на палубе, а то и в каюте, а не в трюме. Куле ты на своей вёсельной лодочке.
Всегда отказывался. Внутренний голос не пускает. Не сработаемся. Не терплю начальство. Мне или заказчик или партнёр на конкретный проект. И проект ещё должен увлечь. И чтобы мои идеи в основе. Не могу делать что не нравится. Лучше меньше да лучше.
Хотя да. Человек всё же существо социальное. Сложился круг людей с которыми возможно полноценное общение. Даже интересно, что они из разных социальных страт (так скажу), не знакомы между собой да и темы для общения разные.
... - " Отсюда простой и понятный вопрос, - а стоит ли столько времени проводить в эфемерных мечтах о счастье?"
Так я вроде о том же когда про скоротечность ощущения счастья и его понимания лишь постфактум. Именно в этом смысле процесс важнее результата. И конечно же не про "животное" счастье.