Недавно омбудсмен Москвы Татьяна Потяева поддержала предложение превратить пятидневную рабочую неделю в четырехдневную. Но не для всех, а только для женщин. Омбудсмен объяснила свою позицию тем, что у женщин нагрузка - совмещать работу и все заботы, которые есть.
Вот одни из возражений от лица женщин:
"- Во-первых, не очень понятно, за чей счет будет происходить банкет. Предполагается ли сохранить заработную плату женщин на прежнем уровне, или пропорционально урезать ее на 20%. И если урезать, то согласны ли на это сами женщины? А если оставить прежней, то согласны ли с этим все те, кто формирует этот бюджет? А частники?
- Во-вторых, не ясно, как быть с женщинами, которые как раз не горят желанием кого-то обслуживать. С начальницами, у которых ненормированный рабочий день. С незамужними и бездетными. А также теми, у кого супруг на хозяйстве.
- В-третьих, вы представляете вообще масштаб дискриминации, который возможен, если этот писарный закон примут? Уже сейчас женщинам сложнее устроиться на работу, рекрутеры посматривают на них с подозрением. Женщина как "четырехдневный работник" будет не нужна вообще никому.
- Ну а в-четвертых, у каждого мужа теперь появится специальная бумага, подтверждающая его право на обслуживание и ничегонеделание. Вам же, мол, на работе целый день выделяют. Вот и занимайся. То есть по факту всякую надежду на равный вклад в быт с работающей женой мы потеряем также стремительно и нелепо, как теряли девственность люди моего поколения.
Но только не надо под видом заботы мягко толкать женщин обратно в ту же дурнопахнущую субстанцию неравноправия, из которой они только лет сто (ничтожное время, по историческим меркам) подняли голову" (с)