Греки особенно высоко ценили пропорциональное телосложение, упругие, развитые мышцы, легкие, быстрые, решительные движения, ясный, острый, сияющий взгляд. Этот идеал широко представлен в живописи и скульптуре.
Имя Аполлона, златокудрого сына Зевса, в наши времена стало нарицательным для любого красавца-мужчины. Культ красоты тела, господствовавший в древней Элладе, во многом определил каноны красоты и в последующие века. Сила, ловкость, красота. Античные представления о красоте хранят уцелевшие до наших дней скульптуры: правильные, крупные черты лица, большие выразительные глаза и прямой нос. Не маловажное значение имел и рост. Так, Аристотель писал: "В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными".
Наиболее известным и признанным считается канон красоты, созданный знаменитым скульптором Древней Эллады Поликлетом. В основе его представлении о классических пропорциях тела положен древнеегипетский канон. В качестве эталона можно привести статую Дорифор, лицо которой составляет 110, голова - 18, стопа - 16 длины тела. Голова вместе с шеей по длине равны стопе. Примерно в этой же пропорции создан Дискобол Мирона.
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы и красавцы. Возможно, они изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко молотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.
Эстетический идеал древних греков особенно проявился в их одежде. Основой костюма была свободно падающая драпировка. Все граждане с юношеских лет должны были уметь красиво носить одежду. Костюмы древних греков изготовлялись из льна, шерсти, украшались орнаментом с растительными или геометрическими мотивами. Мужчины носили рубашки - хитоны, а также надевали плащ - хламиду. Длина хитона могла быть различной, но обычно - до колен. На талии завязывали пояс, образуя напуск. Хитон скалывали пряжками - фибулами.