13 июня 2020 09:45:35
Поиск...
Новость общества
У россиян хотят отбирать авто в пользу государства
У россиян хотят отбирать авто в пользу государства
Фото!Ссылки Запрещены!
31. 01. 2020 в 22:43:004772
Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП
Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет "Коммерсант". Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.
"Московская газета" попросила экспертов прокомментировать нововведения.
По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций - 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40кмч) вместо нынешних полутора тысяч. За "излишек" более чем на 60 кмч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2, 5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 кмч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год. (Сейчас превышение на 6080 кмч обойдется водителю 22, 5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 кмч - в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).
За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей. Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).
Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.
Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы. В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет). Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.
Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.
Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ. Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять "новые потенциально опасные психотропные вещества". Расшифровка этого понятия, правда, не дается.
Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.
Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на "встречку". В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда "в зачет" все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации. Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.
Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:
"Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа за превышение скорости от 20 до 40 кмч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку. Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей. То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге. Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие "преступление по неосторожности". Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь. А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.
Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:
"Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика "чем больше просишь, тем больше прилетит". Никакой справедливости здесь нет в принципе. Автор данных поправок - явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят. А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает. Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется. Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит. Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.