Вопрос: Расскажи, пожалуйста, подробнее о своем личном опыте по работе с персоналом и о бизнес-тренингах. Какие сейчас наиболее эффективные на твой взгляд? Чему обучают?
О моем опыте, я более 15 лет в сфере развития персонала и разработки новых методик, около трех лет работаю Директором по персоналу.
На данный момент кроме управления HR, я курирую и провожу Кадровый резерв (тренинги по управленческим компетенциям) это программа разработанная ТОП менеджерами нашей компании в соответствии с нашей сферой деятельности и опыте. Я считаю, что эта программа взращивания эффективных сотрудников и будущий управленческий состав, очень эффективна:
1. Мы получаем управленцев, разделяющих корпоративную культуру и методы работы с подчиненными
2. Уменьшаем расходы на поиск, оценку и риск набора кандидатов на управленческие позиции
3. За период обучения 1-1, 5 года мы уже можем оценить задатки, уровень прогрессии навыков и уровень ответственности обучающихся.
Насчет эффективности методов обучения сложно ответить односложно. Я приверженец тренингов с обязательной практикой и посттренинговой программы. А в целом для каждого материала и темы выбирается свой формат подготовки и среза полученных знаний и навыков.
Чему обучают? На рынке сейчас очень много предложений и компаний, которые проводят обучающие мероприятия, от личностного роста до профессиональных компетенций )) тут личное дело каждого, что выбрать. Если советовать то я могу только проконсультировать как выбрать нужное направление обучения ))
1. Желательно сделать первичную диагностику и ранжирование потребностей
2. Правильно выбрать тренера или компанию, в которой вы будете обучаться (отзывы, регалии и конечно первичное знакомство и презентация для того чтобы оценить насколько вы совместимы с тренером на психологическом уровне)
Вопрос: И можно ли с первого взгляда распознать толкового (и наоборот) сотрудника?
Да, можно с определенным риском, но он обычно минимален. Тут важно определить инструменты отбора и формат собеседования, и критерии оценки. Очень важной частью является подготовительная часть, где:
1. Составляется портрет сотрудника
2. Определяются инструменты выявления компетенций (тесты, интервью, деловые игры)
3. Определяются проходные критерии
4. Учитываются неформальные методы отбора (некоторые прибегают даже к эзотерике)
5. Определяется уровень допустимого риска