Ходить в деревянных башмаках и смеяться по расписанию. Какой корпоративный абсурд создают из благих побуждений
Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад. Особенно, если действовать прямолинейно. Зная, что сотрудники должны быть клиентоориентированными, а в коллективе нужна благоприятная обстановка, руководство некоторых компаний пытается добиваться этого директивным способом обязывая людей улыбаться, общаться в отведенное время. Приводим несколько странных корпоративных правил.
Выдержки из корпоративного кодекса компаний:
Компания торгующая голландскими сырами и сливками (Тайвань):
"Сотрудники обязаны в течение всего рабочего дня ходить в классических деревянных башмаках. Это создает исторический фольклорный колорит".
Справка: в старину деревянные башмаки вынужденно носили самые бедные голландцы и снимали эту обувь, когда можно было пройтись босиком.
Пункт в Положении о корпоративной культуре юридической компании (США):
"Ежедневно в начале рабочего дня в компании проводятся пятиминутки, на которых обязаны присутствовать все сотрудники. Каждый должен рассказать анекдот или смешную историю".
Справка: персонал в компании полностью меняется каждые полгода.
Негласное правило в представительстве международной компании (Россия):
Сотрудники, которые живут неподалеку друг от друга, по очереди подвозят друг друга на личной машине на работу и обратно. Составляется график, кто, когда и кого везет. Ездить все время на своем автомобиле запрещается.
Справка: руководство компании считает, что таким образом способствует охране окружающей среды.
Директива от гендиректора торговой компании (Сингапур):
"Через каждые два часа по корпоративному радио звучит сигнал, после которого все сотрудники бросают дела и пьют кофе, общаются с коллегами. Ровно через шесть минут снова звучит сигнал, и все возвращаются к работе".
Справка: руководитель компании полагает, что таким образом повышает уровень коммуникаций и сплачивает коллектив.
KoZochka Хотите привлечь на работу лучших? Удивите кандидатов!
Американец Джон ПАРКИНСОН писал: "Мы получаем толпы "не тех" кандидатов, потому что стесняемся говорить правду об их будущей работе. Вам нужен смотритель участка в джунглях Амазонки? Так и пишите: "Ищем человека с пожизненным наймом на опасную для жизни работу вдали от цивилизации". Откликнется один безумец? Берите это и есть Ваш кандидат". Но некоторые наши коллеги HR-ы пошли дальше: не просто правдиво описывают работу в объявлении о вакансии, но еще и намеренно сгущают краски, шокируют соискателей.
"Магазину нужен грузчик со знанием английского языка. Диплом необязателен"
Такое объявление обнаружили на входе в провинциальный продуктовый магазин.
Подоплека: службе персонала надоело иметь дело с алкоголиками и бывшими заключенными, которые откликались на вакансию "грузчик". HR-ы решились на эксперимент указали парадоксальное требование к кандидатам. И быстро нашли сразу двух вполне приличных работников.
"Уникальная работа для училок со стажем в коммерческой компании"
Эта вакансия красовалась на сайте для педагогов. Было еще интересное пояснение: "Мучайте детей, сколько хотите. Получайте зарплату в разы больше. Опыт классного руководства от пяти лет обязателен".
Подоплека: компания искала помощника руководителя службы телемаркетинга. Основной контингент работников службы студенты средних и старших курсов. Они часто ведут себя как школьники. По мнению руководства, справиться с ними мог только строгий педагог, который при этом способен демонстрировать и гибкость, и настойчивость. Такого любителя мучить детей воспитанием нашли быстро.
"Ищем сотрудников, которые не испытывают ненависти к очень богатым людям"
Такие специалисты потребовались магазину элитной мебели. Он вывесил вакансию на сайте по поиску работы.
Подоплека: большинство продавцов и грузчиков, поступая на работу в магазин, начинали считать богатых покупателей капризными болванами: "Стоит ли платить полмиллиона за обычную в принципе кровать?!" Со временем это перерастало в ненависть. Сотрудники обманывали толстосумов, раскручивая на самые дорогие экземпляры мебели, а от руководства магазина требовали повышения зарплаты. Кандидатов, откликнувшихся на вакансию, было очень мало. Но все подошли
Давать парадоксальные объявления - это как месить непроходимое болото...
Хотя и со стандартными объявлениями можно долго месить малоприличную субстанцию...
Везде нужны СЕРЫЕ исполнители начальственного маразма.
Подпись: Человек, работающий на себя.