я в классе был по списку девятым.
стихотворений не учил почти никогда - кратковременная память хорошая - прочитал два-три раза, всё рассказал, вернулся за парту и забыл навсегда, что рассказывал. такое вот вредное свойство.
если из восьми человек передо мною, двое хотя бы ответят, то я вполне успеваю выучить.
а тут и стихотворение про похороны Ленина - понимаете, да? расцвет застоя, и никто из восьми человек не ответил. кто заболел, кто не учил.
а я пока всех перечисляли, успел три или четыре строфы прочитать, а стих длинный, к тому же автор - Демьян Бедный. кто знает, что это за поэт, тот поймёт. такой, чрезмерно народный:
Казалося: земля с пути свернула.
Казалося: весь мир покрыла тьма.
И холодом отчаянья дохнула
Испуганно-суровая зима.
и вот я у доски, начинаю бойко декламировать, и педагог Алла Никифоровна, крупная, громогласная и вспыльчивая, совершенно успокаивается, расслабляется - обычно я отвечаю хорошо - и начинает что-то помечать, записывать в классном журнале, слушая меня вполуха.
я прочитал, что знал, а дальше? стих-то длинный.
и я принялся на ходу сочинять в такой же беднодемьяновской манере.
если б тема была про берёзки и зайчиков, может быть и прокатило бы, но тут Ленин.
и я никак остановиться не могу, и что ещё придумать про похороны не знаю.
не заметил, как Никифоровна начала прислушиваться, от журнала оторвалась, и на совсем уж нелепой фразе окончательно врубилась в реальность:
- куда его поволокли, куда? ты что несёшь, ды ты... да...
я всё понял, сложил тетрадки и вышел вон, сопровождаемый дикими криками. я так понял, ещё бы немного и перестройка совершилась бы на десятью годами ранее. из-за меня, диссидентствующего пионера.