Часто бывало - любое развитие и в т. ч. научное двигалось рывками.
Некоторые изобретения опережали время, как, например, карданная передача, описанная Дж. Кардано в 16 веке, когда никаких хлебных фургонов ГАЗ и в помине не было.
То же произошло с уколами, когда актуальность такого способа лечения требовала скорейшего их внедрения. Игл не было, кузнечное производство специализировалось на мечах и оралах. Приходилось изощряться самыми невероятными способами - использовали косточки земноводных, заточенными асбестом в ночь полной луны, перьями гусеобразных, пойманных около плакучих неполовозрелых девушек.
В общем, появилась целая отдельная специальность лекарей, умеющих сделать укол - укологи.
Укологи были креативны и спесивы, обладали, к тому же ещё одним необыкновенным качеством - даром убеждения в любой ереси. За что - в Западной Европе (подчёркиваю! у нас их всего лишь пороли) - укологов часто жгли, точнее поджигали, с древесиной там со средних веков дефицит.
С техническим прогрессом появились иглы и надобность в укологах отпала, однако укологи, в силу своего изворотливого ума, быстренько переквалифицировались в абы кого. Проверяли пульс у ломовых лошадей, измеряли скорость пролёта стрижей, пытались разгадать язык рыб.
В Российской Империи на подобных чудаков дивились и говорили, улыбая рот и чеша бороду:
- Эка, укологи. Или э***, укологи!
Со временем "э... укологи" слово трансформировалось в "экологи", в забавных таких.