Вчера не успела в теме... а свое видение высказать по теме хочется)))
Я думаю что некая универсальность - это показатель для малого бизнеса... там это выручает от раздувания штата и расходов... в тоже время внедрение новых процессов при небольших загрузках хотябы на начальном этапе обкатки лучше делать не привлекая новый персонал... и то это до поры до времени...
А вот в среднем и выше бизнесе это уже пагубно влияет на процессы...
Ну о специфических профессиях я молчу!!!))) Врачи... пилоты и др это точно узкие специалисты и ни о какой универсальности тут говорить не приходится... взаимозаменяемость тут только с другим узким специалистом...
делать дело лучше всех.. чтобы никто так как я не мог))
Лего Соглашусь про маленькие семейные предприятия.
Прошёл самому пройти обучение и получить ещё один навык, чем привлекать " специалиста" с сомнительной компетенцией. Сам сделал- хот сам знаешь, где накосячил.
непременно с сомнительной репутацией.?
Сделай усилие, найди хорошего специалиста с хорошей репутацией. Всегда нужен разумный выбор и расчет - что выгоднее, быстрее и приведет лучшему результату.
Фирмах есть тому две причины, даже три. 1 наниматель порой не может разобраться в компетенции предлагающего услуги, 2 небольшая перелагаемая оплата. ( фирма то только " раскручивается"). 3 банальное отсутствие в ближайшем окружении такого специалиста.
( у меня вот пример- подруга с сыном открыли магазин оптики. Дела вроде идут, надо было сделать каталог продукции. Магазин у них в области, в крошечном городке. Сын нанял фотографа, вроде как профессионал, местного, ибо из областного города кто туда поедет? и техника у него хорошая. Но сделал уж очень " торопливо". Сын плюнул, купил оборудование, взял несколько уроков фотографии... сейчас на их сайт любо - дорого посмотреть). И это в российских реалиях, где и человека можно привлечь к работе на несколько часов, как говорят " за наличку", не декларируя в налоговой. А тут ещё больше Геморой, привлекать и искать временного работника.
Я против того чтобы все сам...
Профессионалов нужно уметь ростить или выбирать - это важно для управленца!!!
А вот например: компания человек 15 мах... но жизнь в офисе нужно обеспечить... канцелярка... коре- спонденция и курьерские отправки например...
Вполне можно все это поручить одному из сотрудников без ущерба основной деятельности...
мое руководство - на каждый чих сотрудника не наймешь.
Если бы у нас все время были одни задачи - наверное, мы бы были монофункциональны.
Но за те 15 лет, что я тут тружусь, столько раз поменялось и направление, и объем работы, и условия, и задачи... Я обросла столькими умениями и знаниями, что даже иногда не понимаю, кем я тут работаю.) Лозунг конторы - есть проблема, иди к Кире.
Не уверена, что это хорошо и правильно.
В больших структурах с детально прописанными бизнес-процессами, служебными инструкциями и сильной бюрократией универсальный солдат избыточен.
А в мини-гостинице, например, очень бы пригодился...