Есть люди, которые изменяют настолько тайно, что и сами об этом не догадываются. Приятельница позвала меня в одну компанию, где некий женатый мужчина хотел со мной познакомиться. Причем даже не как с женщиной, а, скорее, как с автором. Обычное дело. Ну, и если мы оказывались рядом, он прятался за колонну. На всякий случай. При том, повторюсь, что в компании было еще человек пять. У меня с ним никогда ничего не было, и все это выглядело то ли забавно, то ли оскорбительно.
Есть такие, у кого в этом смысле все просчитано на десять ходов вперед. Если они едут в город N, а дома врут, что едут в Y, то привозят сувениры из Y, которые покупают в интернет-магазине. Мне иногда кажется, что эти люди конспирацию любят больше, чем любовников - они с таким вдохновением строят планы измены, что секс ближе к концу списка.
Причем это все не обосновать ни уважением, ни страхом разоблачения, ни стыдом. Иногда всего понемножку, а иногда - как будто вопреки.
Вот что сделал человек, который меньше всего на свете хотел развода, а больше всего опасался, что его застукают на любовнице? Он позволил этой любовнице писать с его телефона оскорбления жене, разрешил ей сделать со своего же телефона голые фото, он допустил, чтобы любовница оповестила жену о том, что он перевез к ней вещи. И вот едва жена вернулась из Марокко, как он бросил все эти вещи и умчался домой, падать на колени и вымаливать прощение.
Что это было? Зачем это было? А никто не знает. Можно, конечно, разбираться в причинах, но кого они волнуют, кроме психотерапевтов?
Есть еще изменщики, жаждущие раскаяния. У всех есть друзья легкомысленные, которых не волнует, кто там кому изменяет, а есть нравственные. Важно рассказать обо всех приключениях тем друзьям, которые тебя осудят, обидятся на тебя: мол, им так нравится твой мужжена, и это прекрасный человек, а ты, шаболда, этого не ценишь... Ладно, можно разок оплошать, перепутав нравственных с легкомысленными, но если человек все лезет на этих морализаторов, а они в ответ все больше на него злятся, значит, это некая форма исповеди с наказанием.