РАСПОЛОЖЕНИЕ
"Автозаводская" является зонной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Находится между "Павелецкой" и "Коломенской" станциями. Она расположена в Южном административном округе столицы, на территории района "Даниловский".
ИСТОРИЯ СТАНЦИИ
Какой должна быть станция, носящая имя Сталина, выбирали на конкурсной основе. Среди предложенных 42 проектов лучшей признали идею известного архитектора А. Душкина. Построить станцию решили в 1940 году. Однако в связи с началом войны с работой пришлось повременить. И лишь 1 января 1943 года станцию открыли. Первое время она, как и другие станции метро в Москве, была бомбоубежищем. Все последующее мирное время станция "Автозаводская" использовалась по назначению.
Ужас взрывающейся бомбы пассажирам вновь пришлось ощутить 6 февраля 2004 года. В утренний час пик во втором вагоне на перегоне "Автозаводская" - "Павелецкая" был совершен теракт. На теле террориста-смертника сработала взрывчатка. В результате погиб 41 человек, еще около двух сотен были ранены. В память о страшном происшествии у северного выхода с "Автозаводской" появилась мемориальная доска с фамилиями погибших.
ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ
"Автозаводскую" запустили 1 января 1943 года в процессе третьей очереди строительства метрополитена. Ее назвали "Завод имени Сталина" в честь находящегося рядом завода, который носил имя "вождя народов". В "Автозаводскую" станцию переименовали 13 лет спустя. Название связано с находящимся рядом Московским автомобильным заводом имени И. Лихачева. Впрочем, если присмотреться, то на стенах станции можно увидеть углубления. Они остались от букв первого названия. В 1992 году возникла идея переименовать станцию в "Симоново". Но доныне эту идею не реализовали.
ОПИСАНИЕ СТАНЦИИ
Путевые стены на "Автозаводской" облицованы баладинским мрамором. Свод станционного зала поддерживается двумя рядами тонких колонн квадратного сечения из железобетона. Колонны покрыты мрамором охристого цвета, а у основания они отделаны черным диабазом. Освещают станцию люминесцентные лампы.
Пол станционного зала выстелен серыми и красными гранитными плитами. В торцах зала находятся эскалаторы, пройти к которым можно через круглые аванзалы. Когда-то в северном торце размещалась скульптура Сталина. Но когда строили северный выход в город, ее демонтировали.
Главная тема оформления "Автозаводской" защита Родины и героический труд народа во время войны. Так, на путевых стенах размещены восемь мозаичных панно на темы: "Советский народ в годы Великой Отечественной Войны" и "Работники завода ЗИС (сейчас ЗИЛ)".
Кроме мозаик, станцию украшают четыре барельефа, выполненные из серо-желтого известняка. Их названия "Металлурги и инженеры", "Летчики и конструкторы", "Народы севера" и "Народы Кавказа".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Станцию "Автозаводская" строили по специальному проекту. Это станция трехпролетная, колонная, мелкого заложения (заложена на глубине 11 метров). Несущие конструкции на станции выполнены из целостного железобетона. За станцией есть тупики. Там проходит ночной отстой и техническое обслуживание составов. Кроме того, часть путепровода "Автозаводская" - "Коломенская" является наземной и проходит по Нагатинскому метромосту над Москвой-рекой.
ВЕСТИБЮЛИ И ПЕРЕСАДКИ
Вестибюлей у "Автозаводской" два южный и северный. Южный наземный павильон выводит на Автозаводскую улицу. Это двухэтажное сооружение, фасад которого украшен полуколоннами из лабрадора и остекленными арками дверных проемов. Внутренние стены вестибюля покрыты кремовым мрамором.
Из декораций наиболее приметными являются крупная мозаика и росписи. Панно из смальты изображает парад Красной площади, а росписи картины из жизни работников завода ЗИЛ. В центре композиции огромные красные серп и молот, на которых написаны слова "Труд", "Мир", "Свобода", "Равенство", "Братство", "Счастье".
Северный вестибюль менее оригинален. Он является типичным для Московского метрополитена. Выходы северного подземного вестибюля ведут в подземный переход на улице Мастеркова.
Переход на станцию МКЦ "Автозаводская"
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
В качестве близлежащих достопримечательностей можно отметить древний Симонов монастырь, который основали в пятнадцатом столетии, стадион имени Стрельцова, памятку конструктивизма культурный центр "Южный".
НАЗЕМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Около станции метро "Автозаводская" находится достаточное количество заведений сферы услуг кафе, рестораны, салоны красоты, парикмахерские, стоматологические клиники. Есть также несколько разноплановых магазинов и аптеки. Образовательная сфера около метро "Автозаводская" представлена тремя ВУЗами и общеобразовательными школами. Также здесь есть спортивная школа.
ПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ
Для пассажиров северный вестибюль "Автозаводской" открывается в 5:30 утра, южный работает с 5:35. Закрываются оба павильона "Автозаводской" в час ночи.
Внутри метро работают такие операторов мобильной связи, как "Билайн", "МТС" и "МегаФон".