Третья Мещанская
Жанр: мелодрама - комедия.
Год выпуска: 1927.
Режиссер: Абрам Роом.
В главных ролях: Людмила Семенова, Николай Баталов, Владимир Фогель
В ролях: Леонид Юренев, Мария Яроцкая.
Маршрут : Улица Щепкина Театральная площадь Театральный проезд ст. метро "Кропоткинская" Васильевский спуск Площадь Белорусского вокзала.
СЮЖЕТ ФИЛЬМА: В обычной комнате коммунальной квартиры живет молодая советская семья Николай, работающий на строительных лесах Большого театра, и его милая Людмила, занятая стиркой, шитьем, готовкой и т. п. Живут себе в меру счастливо, пока муж не приводит домой своего фронтового друга типографского рабочего Владимира. Тот приехал из провинции, но устроиться в большом городе непросто, хорошо, что встретил случайно однополчанина. Постелили ему на диване, стали жить-поживать. Пока Николаю не пришлось на время уехать из города. Тут-то и выяснилось, что Людмила влюбилась во Владимира. И ее можно понять: Николай "утопил" семью в быте, а Владимир вывел Людмилу в город. Где они только не побывали и на авиашоу, и в кино (обрадованная Людмила говорит: "Сто лет в кино не была!"). Так что перебрался Владимир с дивана на кровать очень быстро.
Свою измену Людмила от мужа не скрывает. Коля хлопнул было дверью, переночевал где-то на столе, но, когда вернулся домой за вещами, жена и друг предлагают ему остаться на Третьей Мещанской. Правда, теперь на диване, ну так что с того? Вскоре выясняется, что Людмила ждет ребенка. Оба потенциальных отца отправляют ее делать аборт. Но Людмила, увидев из окна абортария разных счастливых детишек, порвала талончик, вернулась домой, собрала вещи и на Ярославский вокзал, за билетом в новую жизнь. А мужикам оставила красноречивую записку: "Надоела ваша Мещанская!".
НЭП. Годы советского капитализма. Еще есть свобода и желание (и возможность) жить так, как хочется. Абрам Роом рискует и экранизирует подобную историю. Риск оправдался. Фильму с самого первого показа сопутствует успех.
"Третья Мещанская" одна из самых значительных работ 1920-х годов. И, что немаловажно, первая советская бытовая картина, открывшая новый жанр. Здесь много натурных съемок города, а бытовые тонкости небольшой квартиры прописаны до мелочей.
Картину с восторгом приняли и в России, и в Европе: Польше, Германии, Франции, Чехии и Англии. В Германии фильм шел под названием "Кровать и диван", во Франции "Любовь втроем". Картина понравилась зрителям своей "жизненностью". В непростые годы любая возможность вырваться из капкана одиночества, которое давит на всех, невзирая на обстоятельства, воспринималась с благодарностью. По мнению зрителей, у героев фильма, несмотря на всю сложность ситуации, такая возможность была.