Почему то картины на исторические сюжеты чаще всего обладают тяжелой отрицательной энергетикой.
Черные страницы истории имеют странное свойство вновь оживать в произведениях искусства. Художник Василий Суриков работал над своей картиной " Утро стрелецкой казни" и страдал от ночных кошмаров: "Я, когда "Стрельцов" писал, ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься".
По странному совпадению картина была впервые выставлена на публику 1 марта 1881 года в день убийства царя Александра II. Заговорщиков, как и стрельцов с картины Сурикова, приговорили к казни...
Когда художник бродил по Москве, подыскивая место действия своей картины, мысленно он все время возвращался к собору Василия Блаженного и тот казался ему обагренным кровью. События "Утра стрелецкой казни" как раз происходят у подножия этого храма: из символа спасения он превращается в символ смерти, лобное место. Кстати, это словосочетание не что иное, как буквальный перевод с греческого слова "голгофа" ("череп, место, где рубят головы).