Каждый год Москва наряжается в белое - снегопады радуют настроение горожанам, уставшим от мрачных красок поздней осени, и расстраивает коммунальные службы, которым приходится бороться с последствиями стихии. Как происходит уборка снега в столице - разбираемся в нашей статье.
Почему где-то снег уже убрали, а на моей улице всё ещё не пройти?
В Москве более 3500 улиц. Одновременно убрать их все при сильном снегопаде просто невозможно. Приходится расставлять приоритеты. Поэтому столичные улицы поделили на категории. Для уборки каждой из них существуют свои нормы. Борьбу со снегом начинают с самых оживлённых улиц в центре города, транспортных узлов и подъездов к жизненно важным объектам. Если отложить их на потом, столица будет парализована. Экстренные службы не смогут оказывать помощь москвичам
К очистке дворов приступают, когда на тротуаре накапливается до двух сантиметров свежего снега. При интенсивности снегопада в один-два сантиметра в час на уборку отводится не более четырёх часов. Дворники должны справиться со всем выпавшим за день снегом и гололёдом не позже девяти утра следующего дня.
При непрерывном снегопаде действуют другие нормы: если выпадает до двух сантиметров в час, двор чистят три раза в сутки, если больше - возобновляют уборку, как только выпадает четыре сантиметра свежего снега
Очистка столичных улиц начинается с механического подметания с помощью специальных машин. Техника убирает снег с проезжей части и перемещает его на обочины, формируя те самые сугробы размером с грузовик. На профессиональном языке их называют валами.
Валы должны располагаться как минимум в пяти метрах от пешеходных переходов и в 20 метрах от остановок общественного транспорта. По регламенту, на их формирование отводится 16 часов после окончания снегопада.
Затем начинают вывозить снег самосвалами. Первыми исчезают сугробы у остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, станций метро, подъездов к больницам и станциям скорой помощи. Только после этого наступает очередь остальных снежных валов
Лана Свет Так просто купите больше техники для уборки!
Проблема отнюдь не в недостатке техники. На данный момент в Москве насчитывается почти 15 тысяч разных машин для уборки снега. От дефицита самосвалов, лаповых погрузчиков и роторов город не страдает. Всё дело в трафике. На столичные дороги каждый день выезжает несколько миллионов автомобилей. Многие москвичи отдают предпочтение личному транспорту в любую погоду. И никакие рекомендации ГИБДД или МЧС не способны их переубедить.
Зачастую снегопад начинается ближе к вечеру - именно в те часы, когда большинство столичных автолюбителей заканчивают работу и отправляются по домам. Если в этот момент на улицы выпустить тысячи подметальных машин и тракторов, город встанет в десятибалльных пробках до самого утра.
Город обслуживают 80 снегоплавильных пунктов и мобильных установок. Они способны ежедневно перерабатывать сотни тысяч кубометров снега, но даже этого недостаточно, чтобы полностью очистить столицу. Кроме того, снегоплавильные пункты не могут работать непрерывно. Им требуется регулярное техобслуживание, что существенно снижает производительность.
Можно постоянно закупать мобильные установки и открывать новые стационарные пункты. Однако такой сценарий тоже не подходит для московских реалий. Это плохо отразится на и без того непростой дорожной ситуации. Нагруженные самосвалы, выстраивающиеся в длинные очереди, и сейчас осложняют жизнь автомобилистам. К тому же для снегоплавильных пунктов характерен весьма специфический запах, вызывающий недовольство у москвичей. Вряд ли горожане обрадуются, когда такие "ароматизаторы" начнут массово появляться рядом с их домами. Именно поэтому для снега, который убирают со столичных улиц, приходится организовывать места временного складирования