Готические строения - места, где эстеты восхищённо поднимают головы к остроконечным башенкам, а призраки завывают драматичнее, чем где бы то ни было. Перед вами шесть мест столицы, где можно соприкоснуться с таинственной романтикой средневекового стиля.
1. Особняк барона Андреаса Кнопа
Гуляя в окрестностях станции метро "Китай-город", обратите внимание на необычное здание в Колпачном переулке - особняк барона Андреаса Кнопа - одно из московских зданий в стиле "тюдоровской готики"
Если говорить о стиле точнее, то это "тюдоровская готика", для которой характерно использование кирпича, а также большое количество башенок. К слову, в подобных домах начали появляться такие функциональные элементы интерьера, как камины.
Первым хозяином этого особняка стал Людвиг Кноп, немец, работавший менеджером в Британии по поставке английской пряжи и текстильного оборудования. После революции здесь находилось представительство Украинской ССР, затем ряд других организаций, а в восьмидесятые - райком ВЛКСМ.
Дом под номером 10 появился здесь в 1903 году по заказу полковника Смазина. Строился он целенаправленно для сдачи в наем, ведь около 40% жилья в Москве до 1917 года составляли доходные дома. По традиции, в целях экономии бюджета, декорировано было лишь "лицо" дома, выходящее на переулок. Со стороны двора он выглядит весьма аскетично.
Архитектор Иллиодор Васильевич Михайловский интегрировал готический декор главного фасада в саму форму здания. Великолепные пилястры, расстеклованные окна, в которых так недостает средневекового витража, большое круглое окно -роза -с фигурным переплетом над главным входом - эпоха становления буржуазии навека увековечена в этом доме.
Здание должно было выглядеть немного иначе: с окнами-розами и высокими башнями по образцу средневековых ратуш. Но, к сожалению, строительство завода было приостановлено из-за революции и было закончено лишь в 1925 году - без задуманных украшений, башенок и верхнего освещения. Но все-таки здание не стало обыденным и все равно притягивает взоры прохожих.
Фасад оформлен необычными готическими башнями, которые, пожалуй, являются главной "визитной карточкой" здания. Отдельного внимания стоит и въезд на территорию завода, который напоминает портал храма, но уж никак не завода. Остальные фасады были достроены позже, поэтому выглядят скромнее.
В данный момент здесь находится российская компания-производитель разнообразного электротехнического оборудования.
Стоит начать с самого удивительного в этом здании: конечно, это принципы средневековой архитектуры в масштабе огромного современного здания, которое до сих пор возвышается над Арбатом и сильно отличается от других домов как на этой улице, так и во всем городе, в целом.
Построен дом был в период с 1913 по 1914 год знаменитым тогда архитектором В. Е. Дубовским, который в то время строительного бума привнес в облик города что-то необычное, отличающееся от других простых и заурядных зданий.
В начале "жизни" этого дома здесь находились жилые квартиры партийных деятелей и работников культуры, позже - Министерство культуры СССР. В 1990 году в здании находился Центральный дом актера, потерявший помещение на Тверской в связи с реконструкцией. В наше время - Центральный Дом Актёра сдает помещения под многочисленные офисы.
Еще в 90х годах на месте собора было только жалкое и запущенное подражание его красоте - выбитые стекла, обшарпанные стены, кругом лежал мусор и металлолом. К счастью, место с вековой историей восстановлено и готово принять у себя любого желающего.
Римско-католический кафедральный собор - один из первых католических храмов, возведенных в России еще до революции 1917 года. Если говорить точнее, то третий по времени возведения. История создания собора говорит о том, что в XIX веке численность католиков в Москве достигла 30 тысяч человек, поэтому мест, куда можно было приходить верующим, не хватало. В связи с этим в 1894 году было принято решение построить для московских католиков еще один храм.
Сегодня Римско-католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии принимает у себя посетителей, а также проводит концерты классической музыки. Здесь можно послушать органный концерт, скрипку, произведения Баха и Вивальди.
Англиканскую церковь Святого Андрея по праву можно назвать уникальной достопримечательностью Москвы. Во-первых, архитектурный проект Ричарда Нила Фримана, который задумал здание в викторианском стиле с элементами готики, оценили единогласно - настолько он был превосходен. Неоготическая красно-кирпичная базилика с четырьмя остроконечными башенками выглядит элегантно и по-европейски, что, безусловно, украшает Москву.
Церковь была построена в 1870-е годы, когда единственная часовня уже не могла вместить всех прихожан. Нил Фриман, о котором мы говорили выше, был выбран главным архитектором. Примечательно, что Нил довольно много строил в Англии - это были и библиотеки, и школы, и частные дома, а также церкви. Проект был довольно успешным, поэтому здание построили довольно быстро, всего за 2 года. В 1894 году здесь уже прошла первая служба.
Во время октябрьской революции здесь, как и везде, проходили жестокие кровавые бойни, священника несколько раз сажали в тюрьму, но ему удалось сбежать в Великобританию. В течение долгого времени здесь не велись службы, а располагалось здание для представителей Финляндии, а позже - студия грамзаписи "Мелодия". Восстановили церковь только в 1991 году.
Сейчас в церкви проходят органные концерты, благотворительные мероприятия, ярмарки и службы.