Самолет разогнался по взлетной полосе, взмыл в воздух и никто никогда его больше не видел... Так начинается едва ли не каждая вторая история об исчезновении легкомоторного судна. Сколько их пропало, этих самолетов, за недолгий век авиации? И не сосчитать. Инцидент, произошедший с австралийским пилотом Валентичем, мог остаться одним из многих в этой бесконечной череде нераскрытых исчезновений. Если бы не инопланетяне.
ПОСЛАНИЕ МЕЖЗВЕЗДНОГО ПИЛОТА
Летом 1982 года у советско-китайской границы был задержан странный "изыскатель". Командир дальневосточного пограничного отряда подполковник И. В. Казанцев обнаружил при нем "мандат" на имя "исследователя аномальных явлений" Сарычева. В этом документе сам членкор АН СССР В. Троцкий, председатель Комиссии по исследованию аномальных явлений, просил все местные органы отказывать своему сотруднику всяческое содействие. Сам Сарычев утверждал, что еще в Москве вступил в контакт с пришельцами, которые и сбросили его на некой высоте 1204. В его вещах пограничники обнаружили мощный фонарь со сменными светофильтрами для подачи сигналов и странный черный цилиндр с завинчивающейся крышкой, в котором находилась серебристая пластина, исписанная английским текстом, причем с массой ошибок. Штабной переводчик тут же перевел его. Так Казанцев узнал, что некий австралийский летчик Фредерик Валентич в 1978 году был захвачен НЛО вместе с самолетом "Сессна". Пришельцы сделали ему предложение, от которого невозможно было отказаться. Во первых, стать пилотом космического корабля инопланетян. Во вторых, оставаться в собственном нестареющем теле 25 лет...
Казанцев составил подробный рапорт, который и отправил по инстанциям вместе с конфискованными вещдоками. Сарычева же после звонка в АН СССР посадили на поезд до Москвы.
Дальнейшая судьба докладной Казанцева неизвестна. А вот загадочная пластина будто бы через посольство Австралии оказалась на родине пилота. Там провели экспертизу и подтвердили текст на ней написан рукой Валентича.
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКА
Исчезновение 21 октября 1978 года 19-летнего пилота "Сессны" Фредерика Валентича над Бассовым проливом, отделяющим южное побережье Австралии от Тасмании, - факт абсолютно реальный.
Фредерик бредил небом и дважды пытался стать пилотом ВВС Австралии, но из-за недостатка образования его отвергли. Тогда он пошел учиться в Air Training Corps, но два раза подряд провалил экзамены на коммерческую лицензию пилота. На момент своего исчезновения Валентич был пилотом 4-го класса со 150 часами летной практики. Увлеченный уфологией, больше всего он интересовался, что может сделать НЛО в случае атаки.
В день исчезновения Валентич сказал домашним, что отправляется на остров Кинг за лангустами. На аэродроме были уверены, что Валентич полетел на остров за пассажирами, следующими в Мураббин. Но в ходе расследования выяснилось, что на Кинге не было никаких пассажиров до Мураббина, да и лангустов никто не заказывал.
21 октября были отличные погодные условия. Маршрут казался несложным и не так чтобы очень дальним 235 км, а самолет надежным.
Но вскоре после взлета Валентич вышел на связь с Управлением воздушного движения в Мельбурне и стал спрашивать, нет ли вблизи трассы крупных пассажирских и военных самолетов. Получив отрицательный ответ, он сообщил о необычном воздушном судне странной конструкции, которое преследовало его. Связь прервалась на фразе: "Этот странный самолет снова завис надо мной. Он висит... и это не самолет".
Тщательное полицейское расследование не дало никаких результатов.
Надо заметить, что по коварству воды Бассова пролива могут соперничать с Бермудским треугольником. Потому интерес СМИ к исчезновению еще одного легкомоторного судна быстро пропал. Но тут появилась расшифровка переговоров Валентича с диспетчерским пунктом. Новость тут же подхватили газеты Мельбурна и Сиднея, породив очередную волну австралийской НЛО лихорадки. В канцелярия премьер-министра хлынул поток требований "остановить инопланетную агрессию" и "защитить мирных граждан от злокозненных пришельцев".
Чтобы хоть как-то сбить накал страстей, все материалы по делу Валентича были закрыты. Но никакие меры уже не могли остановить расходящиеся круги паники.
Австралию накрыла волна сообщений о самых разных НЛО, едва ли не роящихся над Бассовым проливом. Некоторые свидетельства были даже подкреплены фотографиями, на которых можно было разглядеть все что угодно - от необычных облаков до насекомых, случайно попавших в кадр, - кроме зеленых человечков, охотящихся за землянами.
Десант журналистов, высадившихся по обе стороны пролива, занялся опросом "свидетелей". Вскоре довольные репортеры наперебой записывали "сенсационные сведения" о том, что вечером "похищения" небо над проливом заполнили "переливы зеленого света". Затем показались огни "Сессны" Валентича, за которой гналось гигантское НЛО...
ОПАСНАЯ ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ
Первым догадку о "мистификации Валентича" высказала Мельбурнская газета The Australian. Ее корреспонденты, безуспешно охотящиеся за НЛО на северном побережье Тасмании, встретили двух аборигенов, которые рассказали о посадке неизвестного самолета в прибрежных дюнах, скрытых густой растительностью. Эта версия сразу же нашла своих сторонников, ведь на момент инцидента "Сессна" Валентича имела запас топлива для полет чуть ли не на 1 000 км. Увы, версия не подтвердилась. Валентич не объявился ни тогда, ни 25 лет спустя, когда его "контракт" с инопланетянами должен был закончиться.
КЕННЕДИ И ФРЕДЕРИК
Новый всплеск интереса к исчезновению Валентича возник после 16 июля 1999 года, когда в Атлантику упал легкомоторный самолет Дж. Ф. Кеннеди- младшего. Причиной катастрофы стала дезориентация пилота. После выполнения маршрутного разворота вестибулярный аппарат Кеннеди под действием центробежной силы, скорее всего, перестал правильно функционировать. И сын президента совершенно не понимал, где верх, а где низ, где вода, а где небо. Поэтому он ошибочно стал набирать высоту, а затем начал снижение. В итоге самолет свалился в крутой штопор...
В 2013 году на основе опубликованных материалов расследования гибели Кеннеди-младшего отставной американский военный пилот Джеймс Макгэх и американский писатель и журналист Джо Никель предложили свое объяснение катастрофы Валентича. По их версии, Фредерик практически не имел опыта ночных полетов по приборам и над водами Бассова пролива у него возникли "вестибулярные иллюзии". Он стал выполнять ошибочные маневры и по неопытности попал в спираль, которую журналисты, комментировавшие последний полет Кеннеди, назвали "мертвой" или "траурной". Оба - и Валентич, и Кеннеди считали, что движутся по кругу, а на самом деле быстро снижались. А за НЛО Валентич мог принять хорошо видимые в ту ясную октябрьскую ночь Венеру, Марс и Меркурий. Он был убежден, что уходит от преследований корабля пришельцев. Но на самом деле просто потерялся в морских сумерках и вошел в "смертельную спираль". Обломки разбившейся "Сессны" тут же подхватили сильные течения Бассова пролива и унесли далеко от места катастрофы. Поэтому их так и не нашли.
ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ
В начале XXI века появились новые догадки о трагической развязке "инцидента Валентича". Диспетчер Стивен Роби поддерживавший связь с Фредириком, предположил, что молодой неопытный пилот, разыгрывая уход от "враждебного НЛО", на крутом вираже перевернулся вверх ногами и полностью потерял пространственную ориентацию. При этом Валентич мог принять отраженные в воде огни своей машины за сигналы преследующего его НЛО и, отрываясь от погони, врезался в воду. Но этот сценарий событий сразу же был отвергнут авиационными специалистами, доказавшими, что сколько-нибудь продолжительный полет в перевернутом положении на модели "Сессна" совершенно невозможен...
Автор: Олег Арсенов
Источник: "Ступени Оракула" 7-2018