- Мы уверены, что опытные российские специалисты справились бы с трудной задачей и помогли сохранить тело команданте на века, но, к сожалению, большинство членов правительства проголосовали против, - заявил Вильегас. Он не грешил против истины - специалисты нашей страны действительно имели большой опыт бальзомирования. Впервые отечественные технологии были с успехом применены для бальзомирования скончавшегося вождя революции Владимира Ильича Ленина в 1924 году. Такое решение было продиктовано тогдашними взглядами советского руководства.
Их выразителем выступил крупный большивистский деятель Леонид Красин, который писал в 1924 голу: " Наступит момент, когда наука станет так могущественные, что в состоянии будет воссоздать погибший организм... когда по элементам жизни человека можно будет восстановить физически". Более того, некоторые опьяненные победой большивистский лидеры свято верили, что отечественные специалисты уже в ближайшем будущем решат проблему бессмертия.
Эта непоколебимая уверенность в близкой победе научной мысли была главной причиной того, что после смерти тело вождя мирового пролетариата решили сохранить на годы.
Против такого решения выступила вдова Ильича, Надежда Константиновна Крупская. Через неделю после кончины вождя она писала, обращалась к руководству страны: " Большая у меня к вам просьба : не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивает ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. - всему этому он при давал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим! "
Однако руководство оказалось неприклонным и твёрдо решило забальзамировать тело вождя.
Первым, кто был допущен к телу Ленина, скончавшегося 21 января 1924 года, стал профессор Алексей Иванович Абрикосов. Именно он провел официальное вскрытие и первичное бальзомирования. Тогда оно не преследовал задачу мумификации, а просто должно было предохранить тело от разложения, чтобы широкие массы трудящихся успели попрощаться с Лениным.
Эпохальное решение - сохранить тело вождя и поместить его в специально построенный мавзолей - было принято 23 января после горячей и ожесточеной дискуссии в ЦИК. Выступивший в дискуссии Красин заявил:
- Без всяких сомнений, ленинский Мавзолей по своему значению превзойдет Мекку и Иерусалим. К телу Владимира Ильича будут приходить миллионы граждан и вдохновлять я при этом бессмертным идеями Ленина.