В нашей стране каждый третий сегодня если не колдун, то экстрасенс точно. И в этом нет ничего удивительного. Во-первых, время нервное, заставляющее поверить во что угодно, а во-вторых, во все времена, вне зависимости от экономических потрясений и политических катаклизмов, Россия была своеобразным "заповедник ом ведьм".
На протяжении всей своей истории русский народ относился к колдунам с почтительным страхом и одновременно уважением. Как свидетельствуют многочисленные летописи, примерно в тот же период, когда в Западной Европе вовсю полыхвали костры инквизиции, в Москве проживал немало баб-ворожеек, имевших обширную практику. К ним вполне открыто обращались жены боярза советом по устранению семейных неурядиц. В арсенале ворожеек были средства на все случаи: для смягчения свирепой ревности супруга, для укращения его гнева, для из ведения недугов, для обеспечения " доброго успеха" в любовных забавах...
Из исторических источников видно, что даже царствующие особы не были чужды суевериям и открыто держали при дворе " вещих женок". К примеру, жена великого князя Василия Ивановича, Соломония, неоднократно прибегала к колдовство, чтобы одолеть бесплодие. Однажды к ней доставили рязанскую колдунью Степаниду. Та, проведя "гинекологический осмотр", в очередной раз подтвердила, что детей у княгини не будет. И чтобы хоть как-то смягчить скорбь Соломон и по этому поводу, наворожила, чтобы муж её всегда любил и был от неё без ума.
Надо признать, колдовство подействовало. Несмотря на то, что князь очень хотел иметь детей, да и готовых ему в этом помочь благородных девиц было немало, он прожил с Соломонией 20 лет. Правда, затем все же развёлся, сослал её в монастырь и женился на другой. То ли к тому времени колдовство потеряло свою силу, то ли князю сделали " отворожку" его личные колдуны. Но годы тем не менее были упущены, и Василий Иванович вынужден был теперь уже сам лечиться от бесплодия нетрадиционными методами. Количество помогло, и, как пишет в своих мемуарах знаменитый князь Курбский, "уродилися ему два сына: один прелютый и кровопийца (будущий Иван Грозный), а другой без ума и без памяти и бессловесен". Комментарии, как говорится, излишне...
Иван Грозный, кстати узаконившиц в России сожжение ведьмам и колдунов, тем не менее сам держал при себе иноземного "дохтура" Бомелия, которого современники открыто называли "лютым волхвом".
Конечно же, отношение к русским ведьмам и колдунам в обществе во многом зависело от того, как на них смотрела православная церковь. Иерархии Святейшего синода считали кудесников просто заблуждающимися людьми, суеверами, которых надлежало вразумлять и склоеять к покаянию. К их колдовским способностям священники относились скептически, не делая далеко идущих выводов. И если каталическая церковь видела в чернокнижии "изобретение дьявола", а за обычный сбор лекарственных корешков можно было угодить на костёр, то на Руси даже за самую черную-пречерную ворожбу можно было отделаться лишь лёгким испугом.
В ноябре 1683 года при царском дворе расследование колдовское дело, связанное с мастерицами государыни. Мария Сновидова обвинила другую мастерицу, Дарью Ломанову, в том, что, дескать, та спала на след царицы колдовское пепел. Под пыткой Дарья повинилась, что ходила к ворожеек - бабке Настасье, которая живёт за Москвой - рекой. Та, мол, людей привораживает, а у мужей к жёнам гнев и ревность отнимает, наговаривает все это на соль и на мыло. Ну а пепел от сожженного ворота женской рубашки ворожея велела сыпать на государев след, чтобы от Царя с царицей никакой кручины не было и чтобы они Дарью любили. При разборе этого дела выявили ещё несколько ворожей: Маньку- Козлиху, Дуньку и Феклицу.
Дарья Ломанова с мужем после разбирательства были со ланы в сибирский город Пелым, колдунья Манька - в Соликамск, Феклица с мужем - в Вятку, а Дунька - в Сольвычегодск.
Вера в то, что ведьмы и колдуны могут колдовским путем лишить мужчину половых способностей, была широко распространена во все времена, и процессы, связанные с этими действиями, составляют отдельную категорию ведовских дел. Так, в 1648 году драгун Федька Филиппов подал жалобу на Дарью - жену церковного дьячка: " Испортила она, Дарья, меня, учинила скопцом; и по пирам, и по беседа она, Дарья, везде похваляется, что она так нарочно сделала. И я от её порчи вконец погибнут...".
О том, что Дарья - колдунья, знали абсолютно все в округе, а её муж, церковный дьячок Некрас, постоянно хвастался этим перед крестьянами: " Нет другой такой знатницы, как жена моя, - на собаку плюнет, и собака молчать станет и лаять не будет". Невероятно, не правда ли? Церковный служитель хвастается колдовскими способностями своей жены! Такое было возможно только в России!
При допроса свидетели подтвердили, что Дарья действительно колдовала против Федьки. Поп Данила сообщил со слов своих прихожан, что, когда Федька Филиппов, "приехав от венчания, пошёл с невестою в комнату по лестнице, Дарья зажгла лучину и под кинула под Федьку и под его невесту под лестницу, а подкиня, стала на ту лучину, задрав подол, сцать". И после этого "тот Федька стал испорчен и скопом учинен".
Как показали другие свидетели, в колдовство участвовала и жена местного пономаря Марья, которая вместе с Дарьей регулярно на следы новобрачных" коала огонь и лучом катала".
Обе колдунью после длительного и скурпулезного разбирательства были признаны виновными в злонамеренной порче и приговорены к смерти.
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются-1
В обычное мирное время люди на Руси, как уже говорилось выше, относились к ведьмам с почтительным страхом и уважением. Однако и то и другое вмиг улетучивалось, если, например, в какой-то местности долго не было дождей или, того хуже, свирепствовали повальные болезни.
Тогда на смену уважение приходило озлобление, и народ начинал верить самосуды. Например, ведьм, подозреваемых в наведении засухи, местные жители заставляли беспрерывно носить воду из реки или пруда через погибабющие без воды пшеничный поля и поливать ею кресты, установленные на перекрёстке дорог. Если женщина после подобной девяти часовой пытки не падала заметно, то с неё снимали подозрения в колдовство.
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются - 2
Практически последний случай самосуда, связанный с колдовством, произошёл в России весной 1912 года в приходе села Успенского Богородцкого уезда Тульской губернии, где не замужняя женщина родила уродца, покрытого густой шерстью.
Как ни старалась несчастная мать скрыть рождение ребёнка, весть о "народившемся чудище" взбудоражила местные умы. Общее мнение было таково, что без нечистой силы здесь не обошлось. Скоро нашлись и очевидцы. Они утверждали, что неоднократно видели собственными глазами огненного змея, влетавшего в печную трубу злополучноно дома.
Заручившись показаниям "свидетелей", крестьяне стали допрашивать бедную женщину о "сожителе" и вынудили её сознаться. Роженица повинилась пред миром в том, что сожительствовала со змеем, являвшимся к ней по ночам в человеческом обличьи. Факт был установлен, и крестьяне стали на полном серьёзе обсуждать, что делать с "сатанинским отродьем".
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются - 3
После не долгих дебатов решили утопить чудовище. На приведение в исполнение мирского приговора явилось все село. Вырубили прорубь в реке и торжественно опустили под лёд волосатые существо. Когда оно пошло ко дну, сельские жители с облегчением перекрестились и с чувством выполненного долга разошлись по домам.
Судебные дела, связанные с колдовством, пестрят случаями, когда подозреваемых в ведомстве людей оправдывали. Так, в народе долгое время считалось, что приступы кликушества насылаются ведьмами. Причём жертвы во время припадка называют имя того, кто наслал на них порчу. В итоге сотни и даже тысячи нечистых на руку проходимцев стали стимулировать болезнь, чтобы подвести под монастырь неугодных им людей. В конце концов ПетруI, вникавшесу практически во все судебные дела, это надоело, и он приказал хватать всех кликуш и проводить следствие сначала над ними.
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются - 4
В 1770 году в Вологодской губернии несколько безмозглых, иначе не скажешь, девочек притворились кликушами и обвинили в своей порче разных людей. Тех похватали и подвергли жестоким пыткам. Разумеется, все признали себя ведьмами. Одна из под следственных даже рассказала, что вошла в сношения с дьяволом и получила от него каких-то червей, которых пускал в сторону жертвы.
Судьи выразили сомнение и потребовали колдовских червей предъявить. Бедные женщины где-то их достали, суд переслал вещественные доказательства в Сенат, где учёные мужи распознали в них... личинки обыкновенных мух. Сенат отлучил судей от их должностей за некомпетентность, девочек - симулянток приказал выпороть розами и распорядился впредь подобным наветам не верить.
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются - 5
Завершением эры судебных разбирательства, связанных с колдовством, является знаменательное, по сути, дело о женщине, которая, будучи ведьмой, вылетала на помеле тз трубы собственного дома, что было засвидетельствовано тридцатью (!) свидетелями, видившими это событие собственными глазами. При рассмотрении этого дела Оренбургская соединенная палата гражданского и уголовного суда применила к обвиняемоц статью закона о колдовство. Однако Сенат в Санкт-Петербурге пересмотрел решение оренбургских судей и вынес свой окончательный вердикт, суть которого сводилась к следующему: в данном конкретном случае следует применить наказание не за колдовство, а за непозволенное администрацией... театральное представление!!!
Лана Свет Полёты на метле колдовством не являются - 6
Общеизвестный факт: приезжающие в Россию мужчины-иностранцы отмечают прямо-таки неземную красоту наших женщин и всеми правда и и неправда и стараются вывезти их за рубеж. Понять их в принципе можно: они-то свой самый ценный генофонд уничтожили за многие столетия охоты на ведьм, а мы сохранили! Вот и едут к нам со всего мира за невестами и жёнами. И пусть едут - Россия большая и великая!