Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин на самом деле не погиб на дуэли. Он инсценировал собственную смерть, после чего отправился в Париж и стал прославленным писателем Александром Дюма.
Звучит абсурдно, не правда ли?
Однако авторы этой невероятной гипотезы приводят довольно убедительные доводы своей правды.
27 января 1837 года в Санкт-Петербурге во время дуэли с кавалергардом Жоржем Данте ом был смертельно ранен светоч русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. А вскоре после этого во Франции засверкала новая звезда - тоже Александр, но только по фамилии Дюма. Но что пиимечательно: французский Александр внешне оказался поразительно похож на российского.
Пушкин и Дюма почти ровестники: первый родился в 1799 году, второй - в 1802-м. Если взглянуть на портреты этих двух литературных гениев, сразу бросается в глаза их удивительное сходство: смуглая кожа, цвет глаз, форма лба, бровей, носа, тёмные кудрявые волосы. А в молодости Дюма и вовсе - вылитый Пушкин. Исследователи утверждают, что все это благодаря африканских корням обоих Александров. Прадедом Пушкина по материнской линии был Абрам Ганнибал, - привезенный из Африки воспитанник Петра I. У Дюма чернокожей была бабушка по отцовской линии - бывшая рабыня с острова Гаити. И все же, хоть африканские черты и сохранились спустя поколения, это не объясняет причины столь сильного сходства. Ведь принадлежность к одной расе ещё не делает людей похожими друг на друга как две капли воды.
Но русский и французский Александры схожи не только внешне.
Пушкин с ранних лет проявил литературные способности, тогда как в точных науках, таких как математика, оказался совершенно бездарным. Так же он имел низшие балы по поведению. Исследователи жизни поэта отмечали, что "за все пять лет пребывания в лицее Пушкин успешно отстаивал свою личность от всяких на неё посягательств, учился лишь тому, чему хотел, и так, как хотел".
Взрослый Пушкин был известен буйным характером, любил кутежи, карты и дуэли. При этом Александр Сергеевич считался отличным бретером. Ещё одна яркая черта поэта - не равнодушие к слабому полу. Стоит также отметить политические взгляды Пушкина : он водил дружбу с будущими декпбристами, а за эпиграммы в адрес Александра I едва не угодил в Сибирь.
А вот как описал юного Александра Дюма исследователь его биографии французский писатель Анре Моруа в своей книге " Три Дюма" : "Он был подобен стихийное силе, потому что в нем бурлила африканская кровь. Он был наделён невероятной плодовитостью и талантом сказителя. Стихийность его натуры появлялась в отказе подчиняться какой- либо дисциплине. Школа не оказала никакого влияния на его характер. Любоепритеснение было для него нксносно. Женщины? Он их любил, всех сращу".
Моруа отмечал также неспособность Дюма к точным наукам: алгебре, геометрии, физики. Как и Пушкин, Дюма был не равнодушен к политической ситуации в стране. Более того, когда в 1830 году во Франции вспыхнула Июльская революция, писатель лично участвовал в штурме королевского дворца в Тюильри.
Сравнивая двух Александров, и правда можно решить, что речь идёт не о разных людях, а об одном и том же человеке. С той лишь разницей, что один жил в России, второй - во Франции.
Конечно же возникает вопрос : для чего вообще было Пушкину инсценировать собственную смерть? Оказывается, в по ледние годы жизни дела Александра Сергеевича шли просто ужасно. Его связывались гигантские долги. Не меньше проблем возникало и на литературном поприще. Например, его поэму "Медный всадник", законченеую в 1833 году, запретил к печати лично Николай I. Вообще, с царским двором отношения у писателя складывалось довольно прохладные. Даже то, что российский император в 1834 году пожаловался Пушкину чин камер - юнкера, вызывало лишь ярость поэта. Как тот о метил в своём дневнике: это "довольно неприлично моим летам", ведь такой чин обычно получали очень молодые люди. Пушкин считал, что камер - юнкерство было дано ему лишь потому, что двор желал видеть его жену на своих балах.
В 1836 году Пушкин начал издавать литературный альмонах "Современник", рассчитывая с его помощью поправить финансовые дела. Но журнал принёс лишь ещё большие убытки. Беспокоило Александра Сергеевича и светские слухи о связи его жены с Данте ом. А в 1836 году он пережил ещё один удар - умерла его мать Надеждаа Осиповна.
Как отмечали современники Пушкина, в последние годы жизни Александр Сергеевич был на грани отчаяния.
И вот в январе 1937 - го пуля Данте а перебила шейку бедра Пушкина и проникла в живот. Как считается, ранение по тем временам смертельное. Хотя ряд специалистов полагают, что причиной смерти Александра Сергеевича стала ошибка врачей, и при правильном подходе он мог бы выжить. А может быть, так оно и произошло?
И вот в январе 1937 - го пуля Данте а перебила шейку бедра Пушкина и проникла в живот. Как считается, ранение по тем временам смертельное. Хотя ряд специалистов полагают, что причиной смерти Александра Сергеевича стала ошибка врачей, и при правильном подходе он мог бы выжить. А может быть, так оно и произошло?
Умирая, Пушкин написал императору: "Жду царского слова, чтобы умереть спокойно". Николай I ответил, что все ему прощает, и даже обещал позаботиться о жене и детях Пушкина, а также покрыть его долги (что было исполнено). Теперь Александр Сергеевич мог умереть спокойно. Но то, как проходили похороны гения, до сих пор вызывает массу вопросов. Историк литературы Александр Никитенко записал в своём дневнике, что многие пожелали проститься со знаменитостью, но людей намеренно обманули: объявили, что отпевание будет проходить в Исакиевском соборе, где и собрался народ. На самом же деле тело было поставлено в Конюшенной церкви, куда его тайно перенесли под покровом ночи.
В тот день профессора университетов получили строгое предписание неотлучаться с кафедр и следить за тем, чтобы все студенты присутствовали на лекциях. После отпевание гроб спустили в подвал церкви и продержали его там до 3 февраля, а затем отправили в Псков. При этом губернатору Пскова передали указ императора запретить " всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряд исполняется при погребения тела дворянин".
Так что сам Николай I мог знать истинные причины "смерти" великого поэта.
Теперь рассмотрим, могли Пушкин стать Дюма.
Один из генералов Наполеона и его друг Тома - Александр Дюма умер, когда его сыну Александру было около четырёх лет.. С тех пор французский свет практически забыл о его некогда известной фамилии. И вдруг в 1822 году в Париже появился двадцати летний юноша, представившийся сыном легендарного генерала, и стал искать протекции у бывших сподвижников отца. В Париже никто не усомнился в подлинности его происхождения, ведь юноша не походил на европейца, а все знали об африканских корнях генерала Дюма.
Мог ли этим юношей быть Пушкин?
Конечно, смущает тот факт, что в 1822 году Александр Сергеевич был жив - здоров и до роковой дуэли оставалось ещё 15 лет. Можно лишь предположить, что поэт в силу авантбрности характера мог вести двойную жизнь: быть Пушкиным в России и Дюма - во Франции. Как раз в начале 1820-х поэта не видели в свете - он четыре года прожил на юге. За это время он мог запросто неоднократно побывать в Париже, и даже написать там несколько произведений на французском языке под псевдонимом Дюма. Ничто не мешало ему отличаться и из Михайловского, куда он был сослана на два года в 1824-м. Кстати, именно в 1824 году у Дюма родился незаконно рождённый сын.
Между прочим, однажды Александра Дюма тоже "похоронили заживо". В 1832 году в одной французской газете напечатали сообщение о том, что Дюма расстреляли полицейские за участие в восстание. После этого писатель надолго покинул Францию. Если принять на веру историю о том, что Дюма - это Пушкин, возможно, последний пытался таким образом прекратить аферу. Ведь за год до этого он обвенчался с Натальей Гончаровой. Но затем мог передумать и сохранить свой французский образ.
Примечательно, что до смерти Пушкина Дюма написал лишь несколько небольших произведений и был почти неизвестен. Зато в конце 1830-х вдруг стал выдавать роман за романом, и о нем заговорили даже за пределами Франции.
Если рассмотреть внимательно героев произведений Александра Дюма, в них можно увидеть немало пушкинского. Взять того же д*Артаньяна. Как и дерзкий на конец Пушкин происходил из бедного дворянскогт рода и, пробиваясь из самых низов, Бросался в драку из-за любого неуважительного отношения к своей особе. Официально известно о пятнадцати вызова на дуэль, сделанных самим Пушкиным (из них четыре окончились поединками).
Кое-кто разглядел в Миледи образ Натальи Гончаровой. Первой было шестнадцать лет, когда она вышла замуж за Атоса, и столько же исполнилось Гончаровой, когда в неё влюбился Пушкин. Писатель таким образом мог отомстить бывшей жене за то, что та повторно вышла замуж.
"Три мушкетёра" он написал в 1844 - м - в том же году, когда я Наталья стала женой генерал - лейтенанта Петра Ланского.
А вот незаслуженно обвиненного в убийстве Жоржа ДантесаПушкин - Дюма наоборот сделал положительным героем - главного героя "Графа Монте- Кристо" зовут Эдмон Дантес. Дюма, инсценировал собственную смерть и вернулся в свет под другим именем, став граыом Монте-Кристо.
Не намекал ли писатель таким образом на собственную смерть в образе Пушкина?
Вот ещё любопытный факт: в 1840 году Дюма, не будучи не разу в России, написал роман "Учитель фехтования", в котором подробно рассказал историю декабристов и восстанияи1825 года. Также он перевёл на французский многие произведения российских авторов, в том числе и Пушкина.
Вообще, французский писатель проявлял огромный интерес к России. Правда, посетил её лишь в 1858 году. Возможно, это связано с тем, что в стране уже три года правил не Николай I, запрещавший публикацию произведений как Пушкина, так и Дюма, а Александр II.
Даже если Дюма и являлся когда-то Пушкиным, он мог уже не бояться быть узнанным, ведь он к тому времени раздобрел и постарел. Пи атель стал желанным гостемво всех знатных домах Санкт-Петербурга.
А ведь русские дворяне могли и не подозревать, что принимают умершего больше 20 лет назад Александра Сергеевича Пушкина.