Как уже было сказано, некогда получив отпор от зятя, Витовт на много лет оставил попытки подчинить себе Русь. Теперь же, когда там стал великим князем его малолетний внук, а фактически правила дочь, литовский правитель решил, что это отличная возможность отвоевать кое-какие территории. И уже в 1426 году армия Витовт неожиданно перешла границы союзника - вторглись в псковские земли.
На пути литовцев оказалась крепость Опочка. Увидев, что она пуста, захватчики ринулись внутрь. И тут случилось неверочтное: едва воины вошли на перекинутый через ров мост, из-за стен появились защитники и перерезали удерживающие мост верёвки. Оказалось, те вовсе не покинули крепость. Это был хитрый план! Когда мост рухнул, захватчики полетели в ров прямо на воткнутые там колья. Тех же литовцев, каковы удалось захватить в плен, русские выволокли на стены и принялись живьём сдирать с них кожу.
Витовт пришёл в ужас при виде этого зрелища.
- Неужели все русские намерены так обороняться? - воскликнул он и поспешно отступил от Опочки.
Когда же его воинство стало лагерем у другой крепости - Ворона а, небо вдруг затянули тучи и грянула буря. Стихия так разбушевалась, что великому князю Литвы показалось, будто ад сошёл на землю.
- Господи помилуй! - кричал он, держась за подпирающий шатер столб.
Вскоре после окончания бури к Витовт явился русский посол.
- Чего ради ты так поступаешь, несмотря на мир заключённый? - передал он слова Василия. - Следовало тебе быть со мною заедино, а ты мою вотчин воюешь.
В тоже время к Витовт прибыло посольство от псковичей. Оно привело откуп, чтобы литовцы оставили их земли в покое. Витовт, взяв лишь треть этих денег, вернулся в свои пределы. С тех пор он больше не посягал на русские территории и старался с дочерью и внуком жить в мире.