Из золота, добытого в рудниках, состоявшихся под охраной грифов, была отлита огромная статуя - Золотая баба, которой, как божество, поклонялись зауральские племена. Слух о Золотой бабе достиг Москвы, а после того как на Руси побывал путешественник Герберштейн, об этом идоле, почитаемом северным племена и, узнали и на Западе. Золотую бабу никому из чужаков не довелось увидеть ни в те времена, ни даже в ХХ веке. Как только возникла опасность, что божество попадёт в руки пришельцев, Золотую бабу водружали на сани или в летние времена на волокушу и возили в безопасное место. Ближе к осуществлению заветной мечты - своими глазами увидеть золотого идола - был покоритель Сибири Ермак...
Что пониже было города Саратова,
А повыше было города Царицына,
На крутом на красном бережочке
Собирались люди, вольные казаки.
Так начинается песня о походе Ермак в Сибирь. Вольные казаки под предводительством Ермак успели много "нашалить" : гуляли по Волге, гуляли по морю Хвалынскому ( Каспийскому), захватили корабль с боярином, посланным Иваном Грозным к персидскому царю, да, невзирая на боярский чин и царские грамоты, посланника убили, а все имущество разграбили. Теперь же призадумались: московский царь уже стоял под Казань, силы государства росли, и не сегодня - завтра предстаяло казака либо вступать в изменческую войну против Москвы, либо за вины свои быть повешенным беспощадный властителем. Вот тогда и закрыл Ермак свою казну где-то на Волге, "пониже Саратова, повыше Камышина", и надумал выслужить себе и своим людям прощение, приобретая государю новые земли. Нашлись по нынешнему выражению, и спонсоры: солезаводчики Строгановы обеспечили войско Ермак оружием и пищей.