Богоматерь Владимирская - самая чтимая икона на Руси. Согласно преданию, апостол Лука рисовал Деву Марию ещё при Её земной жизни. Этой иконой был благословен на царство в 1613 году Михаил Романов, основатель новой династии. Она хранились в Успенском соборе Московского Кремля в золотом докладе, украшенном множеством драгоценных камней. Эти камни, в особенности одни из них - квадратный изумруд размером со спичечный коробок, и привлекли внимание вора весной 1910 года. Изумруд и несколько бриллиантов были вырезанные вместе с кусками золотого оклада. Сама икона не пострадала.
Начальник московской полиции Кошко лично возглавил следствие. Хотя на подоконнике в церкви были обнаружены следы, а левое стекло было разбито, следователь понял, что похититель не мог протиснуться в узкое, похожее на отверстие бойницы окно. Кошко приказал приостановить богослужения и оценить храм. Несколько суток поисков в соборе не дали никаких результатов, полиция уже готова была признать свое поражение, как вдруг из-за иконостас послышалось стуки и на волю выбрался какой-то человек. Лицо его нельзя было разглядеть под грязью и копотью, в которых он перепачкался, просидел более семидесяти часов за иконами. Только в полиции, когда похититель отмыли, в нем признали Сергея Семина, ученика ювелир. Войдя в собор через двери вместе со всеми прихожанами, он надеялся ночью, украв камни, покинуть церковь через окно, которое с улицы показалось ему гораздо шире, чем было на самом деле.
Вора присудили к восьми годам каторжных работ. Совершенное им святотатство было словно предвестие грядущих испытаний, выпавших на долю Богоматери Владимирской. Ни тот её парадный золотой оклад, ни другие принадлежащие ей ризы не избегли революционный экспроприации. Уцелела лишь сама святыня, переданная в Третьяковскую галерею.