Слово "секта" происходит от латинского secta или sequi, что означает "следовать за кем-то, повиноваться". Лидер секты обычно в совершенстве владеет способность. манипулировать сознанием других людей, умеет контролировать их поведение, виртуозно использует разные приемы для превращения человека в лояльного, послушного, подобострастного и раболепного адепта. При этому одному - лидеру - нравится подчинять, другому - жертве - нравится подчиняться. Поэтому, как бы с сектами ни боролись, они неистребимы, как тараканы.
Бог Кузя делал ставку на женщин. как существа более легковерные, внушаемые и эмоциональные, они составляли костяк группы. Мужчины в секте тоже водиличсь, о их было гораздо меньше. Кузя делил своих "чад" на шесть категорий. Первый круг замыкали две его жены ( по некоторым данным, их было четыре). Второй круг составляла главная помощница. Третий круг - это особо приближенные "воскресники", или "апостолы". Женщины из третьего круга входили в гарем Кузи. Четвертый круг - "субботники". Они приносили секте основной доход. Выдавая себя за представителей малоизвестного храма или монатыря, на провославных выставках они предлагали людям молебны и требы, которые на самом дделе никто не совершал, а Кузя ироткр прикарманивал денежки. "Субботники" могли войти в гарем, но при определенных обстоятельствах. Пятый круг составляли все, кто еще не знал о божественном предназначении Кузи. К шестому относились те, кто узнал его, но отверг. Таких Кузя называл "демонами", "овощами" или "огурцами". В шестую категорию часто попадали родственники адептов родители, мужья, дети, жены. Как все подобные ему руководители сект, Кузя держал свою паству в страхе. В секте правтиковались телесные наказания. Всех непослушных, оступившихся или усомнившихся стегали плетью, избивали до синяков и кровоподтеков. Разбор полетов часто происходил на общих собраниях, которые назывались "выдрами". Кузя внушал поклонникам, что с помощью такого коллективного обсуждения происходит очищение. На "выдрах" тот, чья частная жизнь разбиралась, обязан был отвечать на юбые вопросы, включая его интимную жизнь. Особое внимание Кузя уделял наличию у адептов движимого и недвижимого имущества. Как правило, каждый состоятельный член секты рано или поздно должен был передать свое добро Кузе. Если стать полноправным владельцем чужжого имущества мешали родственники или друзья, бог "бросал шарек" - так на внутреннем жаргоне означало навредить, навести порчу, довести жертву до смерти. Вообще, Кузя всячески приветствовал полный разрыв последователей со своими родными. Попов склонял своих адептов на развод с мужьями и женами, призывал прекращать отношения со стариками - родителями, а детей заставлял отдавать на воспитание бабушкам - дедушкам или в интернат. Кузя уверял единомышленников, что может уничтожить своих врагов физически - одной силой своей мысли. Он настолько завладел сознанием адептов, что те весьма одобрительно относились к смерти "демонов". А если противились, наказание не заставляло себя долго ждать. Избиения проводились за общение с посторонними, принятие лекарств или звонок родственникам. Только в феврале 2013 года были избиты 22 человека. В секте практиковались и коллективые избиения.