В начале февраля 1988 года ВМФ СССР уже было известно, что американские корабли - все те же крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" - снова готовятся к заходу в территоиальные воды СССР в районе Крыма. Исполнение операции по вытеснению чужаков из наших террриториальных вод было поручено командиру СКР "Беззаветный" капитану 2-го ранга Владимиру Богдашину и командиру СКР-6 капитану 3-го ранга Анатолию Петрову.
Правда, обнаружить американские корабли в огромном потоке других судов, идущих через Босфор, оказалось не так-то просто. Американцы шли в режиме полного радиомолчания. Локаторы тут были просто бесполезны - на них все суда выглядят одинаково, да еще в полном тумане. Выручила морская смекалка. капитан Богдашин связался по рации с паромом Г"ерои Шипки", который входил в Босфор, и попросил в случае визуального обнаружения "гостей" сообщить ему. Всоре паром передал сигнал с координатами американцев.
Сразу после выхода американских кораблей из Босфора в Черное море их взяли на сопровождение "Беззаветный" и СКР-6. Американцы, словно не видя сопровождения, взяли курс на Севастополь. Советские корабли были на постоянной радисвязи с нарушителями и предупредили: у них приказ вытеснить нарушителей, сплоть до навала и тарана. Американцы ответили, что они ничего не нарушают.
"Беззаветный" шел рядом с "Йорктауном" , метрах в 10 от него. На палубе "Йорктауна" собрался почти весь экипаж - посмотреть на русских! Американцы фотографировали наш корабль и демонстративно показывали неприличные жесты. И тогда советские корабли пошли на сближение: "Беззаветный" - с "Йорктауном", СКР -6 - с "Кэроном".
"Первый навал был легкий, вскользь. потерлись бортами, снесли ему трапа, да и все, - рассказывал много лет спустя в одном из интервью капитан "Беззаветного" Владимир Богдашин. - После первого удара мы получили команду отойти и не вступать в контакт. Но у меня была сложная ситуация: "Йорктаун" по ссвоему водоизмещению в 3 раза больше "Беззаветного", а по размерам - вдвое больше. И, когда я бил ему в первый раз в левый борт, от удара носовая часть моего корабля пошла резко влево, корма наоборот, - вправо. И мы стали сближаться кормовыми частями. Это было очень опасно и для них, и для нас: на "Беззаветном" было два четыырехтрубных торпедных аппарата с каждого борта, приготовленных к бою. Торпеды от удара могли воспламениться. У американца на корме - восемь акетных установок "Гарпун". И если бы мы коснулись кормовыми частями, мои торпедные ппараты вошли бы под его ракетные трубы... Ничего не оставалось делать, как дать самый полный ход, повернуть резко вправо, на него, и тем самым отбросить корму в сторону. Наш нос пошел на скорости на него, мы залезли на "Йорктаун" с креном где-то 13-14 градусов на левый борт. Полностью снесли левую часть вертолетной площадки и дальше по борту стали крушить все подряд. А перед этим ббыл приспущен правый якорь. От удара он вошел им в борт, пролетел пулей над их палубой, оборвал цепь и упал в море".