Так и хочется спеть "Тихо замерло все до рассвета...".. т. е. до понедельника )))
Вроде бы, и заходим сюда в домик периодически-эпизодически в выходные, но молчим... Видимо, все наслаждаются выходными полноценно ))) И это радует!
Как говорится, делу время, но и про час потехи забывать не стоит )))
А пока отдыхаете, приведу небольшую справочку о событиях, произошедших 30 июня в разные годы:
30 июня 1863 года Александр II утвердил новый университетский устав, расширивший права высших учебных заведений.
Назначенный министром народного просвещения либеральный Александр Головнин убедил императора даровать университетам некоторую автономию. Им разрешалось выбирать ректора и деканов факультетов, устанавливать правила внутреннего распорядка. Новый устав увеличивал количество учебных дисциплин и численность преподавателей. Упор делался на практические и лабораторные занятия, а также семинары. Если прежний министр просвещения, адмирал Евфимий Путятин, искоренял крамолу среди студентов и профессуры, то Головнин открывал закрытые Путятиным учебные заведения.
При нем был учрежден Новороссийский университет в Одессе (одним из первых его выпускников стал будущий премьер Сергей Витте). Но увы - именно студенты, несмотря на все усилия Головнина, стали основой всех антиправительственных группировок, включая и погубивших царя террористов из "Народной воли". В 1880-е годы, при Александре III, университетский устав был пересмотрен.
В 1974 году 30 июня во время гастролей в Канаде решил не возвращаться на родину 26-летний Михаил Барышников. Основной мотив - возможность работать за границей с хореографами самых новаторских направлений. По слухам, незадолго до этого Барышников встречался с Рудольфом Нуриевым, эмигрировавшим ранее. Нуриев и Барышников - два величайших танцора XX века. Если первому поклонялась Европа, то второй завоевал Америку...
30 июня в 1989 году ушел из жизни замечательный актер Ростислав Плятт.
Он родился в Москве в семье известного адвоката. В 18 лет поступил в студию Завадского и не расставался с ним практически всю творческую жизнь. Одновременно с Пляттом в Театре имени Моссовета, которым руководил Завадский, работали замечательные актрисы - Любовь Орлова, Фаина Раневская, Вера Марецкая. Плятт и Марецкая долгие годы составляли великолепный актерский дуэт, в жизни их также связывали близкие отношения, которые они старались не афишировать, и о которых в театре все, конечно же, знали.
Сниматься в кино Ростислав Янович начал сравнительно поздно - в 30 лет. Первая же роль в фильме "Подкидыш", сделала его знаменитым на всю страну. Плятт прекрасно владел пером, писал статьи о театре. В конце жизни он написал книгу воспоминаний "Без эпилога", где говорит о своей работе в кино: "Я был жаден до работы и очень контактен, мне нравилось узнавать людей. Я брался за все, что предлагали, стараясь (по возможности) не ронять марку артиста Театра имени Моссовета. До явной халтуры не опускался, тем более, что с голоду не умирал. Но если в том, что предлагали, мне чудилась искорка чего-то настоящего, я с полной верой в успех входил в работу: Я снялся примерно в сорока фильмах. Цифра ничтожная рядом с Жаровым или Крючковым, но и она, на мой взгляд, завышена - настоящих удач в этом списке немного".
Ростислав Янович Плятт обладал редким человеческим даром любоваться людьми и радоваться их таланту. Кого бы он не играл, он всегда играл интеллигентность в своем исконном состоянии, то есть беззащитную, неброскую, порой нелепую. Вот и фильм "Семнадцать мгновений весны" невозможно представить без его пастора Шлака.
Лично мое отношение: совершенно не против, когда страну покидают геи, но очень жаль, когда уходят из жизни такие замечательные люди, как Плятт.
Давайте сообща сделаем мир лучше )))