А какая в этом государственная целесообразность?
Ведь мы ж понимаем, что государство только лишь так должна подходит ко многим проблемам.
Да и потом 12 млрд можно и на что-то более полезное потратить, чем подкармливать студентов из которых ещё неизвестно будет ли толк в будущем...
Думается мне, что помогать студентам надо. Тем, которые на бюджете. Но, было бы логично при поступлении заключать с ними договор о том, что после завершения обучения они обязаны отработать по специальности (с подтверждением места работы и стажа) не менее... 3-5 лет. А в случае, если решат сменить профиль - взыскать неустойку, размер которой, конечно, должны определить специалисты..
Вот это правильный и целесообразный подход. Правда тут нюансы. Молодой специалист на фиг ни кому не нужен, предприятиям нужны готовые специалисты, а не та четвертушка которая выходит из стен уч заведения и её надо по новой обучать уже на самом предприятии.
Вот и получается никто их брать не хочет, а как тогда договор отработки выполнять?
Нюанс, конечно, интересный...
С другой стороны, есть же профильные предприятия... Наверное, было бы правильно организовать их взаимодействие (если его сейчас нет) с ВУЗами. Хотя, мама моя водила давеча своих 11-классников в Энергию. Так там сами говорят "мы вас ждем". Более того, предлагают заключить договор, по которому предприятие будет доплачивать стипендии, а студенты по окончании учебы будут приходить на работу.
Да и к себе на работу подумываю начать брать выпускников. Они обучаемы, оптимистичны... более послушны по сравнению со взрослыми кадрами )))
Ну так будет если на предприятия ваще никто не идёт. Тогда и будут ждать и стипендию будут доплачивать.
Проблема в кадрах в том, что эти кадры очень долго приходится растить, а предприятию специалисты нужны уже сегодня. Но так как их нет, то и получается вот так через одно место...
Карамазова
Лучше взять готового специалиста и не переучивать его ни разу. Чтобы он пришёл и начал работать. Всё остальные подходы это от того что таких специалистов нет или в недостаточном количестве. Вот и рождается такого рода поговорки.
Каждый раз заходя в магазин (предположим техники) сталкиваюсь с дилетантством продавцов. Совершенно ни фига в технике не соображают. Чуть копнёшь и сразу плавают в теме. Вот спрашивается кто мешает им глубже изучить достоинство и недостатки товара чтобы профессионально отвечать на вопросы и предлагать нужный товар? Вот так и в жизни приходит такой после института дуб дубом... его учишь учишь, а толку ноль. :)))
Соглашусь лишь отчасти с твоим утверждением
"Лучше взять готового специалиста и не переучивать его ни разу. Чтобы он пришёл и начал работать. "
В идеале - да, лучше. Но, это если речь идет о не своих деньгах.
Хорошему спецу и платить надо соответствующую зарплату, учитывая квалификацию, опыт и отдачу от него. А выпускнику можно вполовину меньше для начала предложить...
"А выпускнику можно вполовину меньше для начала предложить..." (с)
Вот в том то и дело при такой зарплате выпускник слиняет с такой работы или работать будет спустя рукава и его сами выгонят. :)))
А бывший студент рванёт работать не по специальности, там где больше ему будут платить.
Получается замкнутый круг. Масса студентов заканчивают институты, а по специальности идут работать единицы. Спрашивается, зачем государству в таких условиях платить им повышенную стипендию?
Я понимаю что проблема не проста и решать её надо комплексно, а не так как Профессор предложил... поднять стипендию и всё само наладится. :)))