Минпросвещения рекомендовало провести 10 ноября тематический урок, посвященный столетию со дня рождения оружейника Михаила Калашникова. Это может быть как устный рассказ о нем, так и знакомство с его знаменитым автоматом на практике.
В документе для школ отмечается, что за границей Калашникова называют "самым известным русским". По замыслу Минпросвещения, всероссийский тематический урок должен воспитать чувство патриотизма, сформировать российскую идентичность школьников, помочь им понять ценность защиты Отечества и воинского долга, а также подогреть интерес к службе в армии.
Учителям предложили несколько вариантов урока. Они могут рассказать о Калашникове или же провести проектную работу "по изучению сравнительных характеристик автомата Калашникова и зарубежных образцов стрелкового оружия, в частности, американского автомата М-16". При наличии условий и оборудования, могут быть организованы состязания по сборке-разборке АК-47 или АК-74.
как в СССР отмечали день 7 ноября, и про сам праздник (Ленин, матросы, Аврора), всяко патриотизму больше))) чем про ту железяку. Кстати на флагах нескольких стран калаш на флаге красуется.
а мне повезло... В школе препод по ОБЖ был мужик военный...
И он нам и показывал оружие, и рассказывал... И не только про Калашникова...
Но и до всех этих террактов объяснял как себя вести в экстренных ситуациях... Как не паниковать...
Так что я за!!! История русского оружия и его авторов достаточно интересная...
ну я даже разбирала автомат на время. У нас на территории школы был тир-бомбоубежище. И не ОБЖ было а начальная военная подготовка. 2 часа в неделю. 2 года((( Надо было ходить в рубашке защитного цвета. И военрук тоскливо что-то вещал.
1. Зачем учить собирать и разбирать автомат без объяснения основ использования огнестрела? Сначала учим использовать оружие, и только потом - всё остальное. Потому что когда используешь оружие, становишься заинтересованным в его безотказной работе и хочешь знать о разборке и сборке, смазке... Это не истребитель, для использования которого надо учиться несколько лет. К тому же, когда используешь оружие, то совершенно не думаешь о его устройстве.
2. Ни в коем случае не проводить состязания, которые не имеют ничего общего с эффективностью применения оружия. Защита концепции мировоззрения на 6-м приоритете управления - не состязание, а борьба на смерть. Т. е. цель не выигрыш, а победа в коллективном, цивилизационном интересе.
3. Не надо ничего подогревать. Надо обучать управлению и давать понимание средств управления. А там люди сами выберут, в каких средствах они хотят поучаствовать: в армии или в тылу.
Изучать оружие надо на стрельбище - только так приходит осознание настоящего. Но пускать на стрельбище надо только достойных.
полезно научиться не паниковать!!! Ни при виде оружия, ни при экстренных ситуациях...
Попала я как-то в метро... В туннеле силовые кабели искрить и дымить стали... Как только двери поезда открылись народ повалил... Беготня, крики, девочку толкнули и по ней толпа пошла... В основном орали бабы!!! Дико и страшно именно от этой толпы!!!
Хорошо, что меня научили... НЕ ПАНИКОВАТЬ!!! Прижалась к стене... Пропустила толпу... Оценила, что дыма не много... И спокойно вышла... Это все пронеслось секунд за 20-30...
А все кто ломанулись продолжали давить друг друга уже на эскалаторе!
Были ещё тренировки полевого медика. Это когда проводишь эвакуацию раненого. Перетягиваешь другим артерии до потери пульса в конечности, тебе перетягивают - чтобы знал, что это такое. К носилкам привязываешь и несёшь. Грудь манекена прокалываешь, чтобы позволить дышать при залитой кровью грудной полости. Голову фиксируешь. Кровотечения останавливаешь спецсредствами. Вообще, анализ ситуации и возможных последствий для раненых начинаешь с общей обстановки на месте, проверяешь наличие потёков крови и т. п. - всё делаешь в выученной последовательности, чтобы успеть вовремя. Хотя не факт, что все будут рады овощу по результатам. Фотки голов со снесённой челюстью или ног без ступней от мины не вдохновляли.
А в нынешней жизни, со всякими терактами, просто необходимый. Я вот сожалею, что внукам не преподают. Про Калашникова конечно надо рассказать- это человек легенда. Автома собрать- разобрать- очень полезный навык.
Для журналистов есть специальные курсы.
Не для всех, конечно, а для тех, кто едет куда нормальному человеку не следует соваться )))
Что поделать - работа такая...