Однажды известный шоумен Александр Пушной вел корпоратив. Там было много молодых девочек 20 минус. Он им понравился, и они попросили "Что-нибудь из Егора". Естественно, Александр затянул : "Границы ключ переломлен пополам...". Они сказали: "Из Крида". Пушной ответил:"Дорогие девочки 20 минус! У нас с вами разные Егоры."
И вот я задумалась... Ведь многие из современной молодежи уже не знают той музыки, под которую выросло мое поколение. Той музыки, возникшей на рубеже 80-х-90х и которую именуют "русский рок".
Кто -то считает, что такого явления как русский рок нет вообще, что вся эта музыка жалкая копия западной музыки, что только за границей есть рок-музыка.
Но нельзя отрицать что эта музыка оказала огромное влияние на целое поколение, сформировала мировоззрение миллионов молодых людей,
А есть ли будущее у русского рока? Со старыми командами все понятно. Кого-то забудут и будут помнить лишь избранные, кто-то стал классикой жанра, как "Ария" или "Король и Шут". Кто-то остается популярным и собирает огромные залы, как Земфира, БИ-2, Арбенина.
А новые имена? Их не так много. Тех, которые знают многие, вообще по пальцам перечитать можно, например Слот и LOUNA. В рок-музыке существуют определенные проблемы. Многое уже сделано, придумано, написано. Будущее за тем, у кого новые идеи. Новых коллективов появляется мало, а если и оно есть то никому не известны. Они находятся в глубоком андеграунде.
На нашем радио крутят песни нашего поколения, песни новых групп почти не ставят, потому что услышав незнакомое, слушатель скорее всего переключит канал. На западе лейблы продвигают новые команды, а у нас скорее возьмут с них деньги и пошлют нафиг. Из-за того, что перспективы в современной рок-музыки очень туманные, она для многих молодых людей является побочной деятельностью. Они не отдаются музыке целиком и полностью. Да это и не возможно. Музыка требует огромных затрат не только временных и эмоциональных но и финансовых. Репбаза, инструменты, оборудование. На все это деньги нужны. А "выхлоп" с концерта молодой команды минимальный, если вообще не нулевой. Поэтому хорошему молодому музыканту легче уйти туда, где платят деньги, либо играть кавера.
Для рэп-хита легче создать бит, чем записать музыку, чтение рэпа не требует особых вокальных данных. А в эпоху быстрого интернета такую музыку легче продвинуть в массы. Она легче воспринимается, быстро запоминается.
Мода на рок прошла, теперь по радио рок-группы почти не услышишь, надо искать самому. Многие из современных новых рок групп просто не рассчитаны на аудиторию любителей классического "русского рока", а ориентированы на Запад
Итог: русский рок медленно умирает. На слуху любимые всеми "старики" но и они не вечны. Новые имена никто не знает, музыкальная культура населения низкая. Узнавать что-то новое не особо хочется, легче включить, что слушаешь 20 лет. Таких групп, которые могут поменять положение вещей, подвинуть рэп-культуру, нет.
(С) ЯП