Вечная дилемма, какой двигатель выбрать. Из плюсов дизеля - высокая экономичность (в Европе почти все на дизелях ездят, хотя цена топлива чуть дороже бензина). Да и тяга на низких оборотах приличнее, чем на бензине.
Кто шо ещё знает умного и полезного? )
Ну вы сравнили) Этот фиатик настолько мал и легок, что и бензин бы неплохо показал бы. Современные бензинки турбированы и с непосредственным впрыском. У меня была машина D класса, 1. 6 турбо. Весила она, к слову 1700 кг. Та по трассе кушала 5. 5 литра при скорости 120 км. ч. Вообще я не против дизеля, но на легковушке, имхо особого смысла не имеет. Во-первых дизель обслуживать надо чаще. Как правило раз в 7000 км по регламенту. Бензин раз 15000. Во-вторых перед морозами надо будет озаботится тем, чтобы сжечь летнюю соляру и залить зимнюю. А то мало ли что... Морозец стуканет, и у вас желе в бензобаке) Короче говоря дизель требует немного большего внимания. А оказывать ему такое внимание имеет смысл только если это реально экономически оправдано. Как в случае с тяжелыми внедорожниками, которые на бензине будут жрать за 20 литров на сотню, а дизель всё ту же свою честную десятку. Ну максимум 12)
Дизель не боится перегрева тупо потому что у них высокий КПД и они плохо прогреваются)) Что, кстати доставляет некоторые проблемы зимой, если у машины нет дополнительного отопителя. Если на улице минус 15-20 то так и будете ехать в холодной машине, она не прогреется)))
У дизеля есть преимущества, но зимой... за*... замучаешься.
Там есть догреватель. Он чувствителен к российскому, не всегда качественному топливу. Быстро засе*.. т. е. забивается и выходит из строя. В мороз без него завестись нереально сложно.
зимой гемор. Нужно лить зимнюю соляру. Учитывая, что наши заправки иногда косячат, т. е. могут спокойно налить не совсем зимнюю или смесь, можно вообще на ремонт попасть.
Насчёт нагрева дизеля, да, греется он меньше. Зимой это хуже, но для пробки лучше. К тому же, на холостых он почти не жрёт солярку. Можно час ползти в пробке и сжечь меньше пол литра соляры, в то время, как на бензине можно сжечь пару литров запросто.
Ещё солярные движки более капризны и более сложны в ремонте.
Бензина. Но не намного. Раньше существенная разница была. Но дизельная машина экономне существенно, если много по трассам ездить. Если только в городе со светофорами- никакого смысла. Сами бензиновые машины - дешевле.
если нужна тяга, если машина для "полей", тяжелая и вэдовая, то можно и дизель.
если поджопник для города - однозначно бензин, а еще лучше бензиновый гибрид.
*наша любовь - дизеля, 18 лет уж только на них, но... у нас техника большая всю жизнь, поджопников не держим. :)))*