Объектную модель можно смодулировать - выразить - по-разному. В случае с проектом, из которого эти записи, я распознаю эти образы как положительные и резонирующие с другими модуляциями.
Например, если взять запись о беспределе, то там ясно сказано о концептуальной власти и толпе. Тот, кто у костра - располагает полнотой знаний. И чем дальше от костра, тем больше потёмки и зависимость от авторитета.
По определению В. Г. Белинского:
"Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету..."
Далее читаем Wiki-kobRu:
"
Основное качество толпы - нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Так называемая "элита" - тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-"элитарном" обществе отчасти не-толпа - знахари, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьём так катаньем своё мнение в психику окружающих под видом их собственного мнения, либо под видам мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же взрастили для того, чтобы их авторитетное мнение было воспринято толпой. В данном случае термин "толпа-народ" не имеет такого специфического смысла, а именует исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые "исторические личности".
Общность предания является фактором социальной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управлять ею через авторитеты предания, вождя-основоположника, вождей-наследников и верных толкователей. Предание может быть сколько угодно преднамеренно и непреднамеренно изолгано по сравнению с тем, что было и есть в жизни на самом деле. Разрушение авторитета предания или самого предания обращает толпу - всё бездумное и превозносящееся в самомнении о своей интеллектуальной мощи - в сброд.
"Раcсуждение" по авторитету - интеллектуальное иждивенчество - главное качество толпы. В нём проявляется стремление толпы жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы - жить по-человечески - толпа не желает и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать новых авторитетных вождей. Благодаря своему бездумью толпа следует за вождём страстно, т. е. безответственно, неусомнительно веря в правоту вождя. Это порождает бездумную вседозволенность толпы. Мафия, стоящая на предумышленной вседозволенности, представившая толпе вождя и пасущая его, фактически ведёт толпу за вождём-провокатором куда ей угодно, даже на убой не за понюх табаку. Также бездумно толпа участвует в общественном объединении труда, не интересуясь ответственно в нём ничем, даже своим частным делом.
"
Вывод: проект Ясна, КОБ и ДОТУ и др. - исходят из одного центра. Информацию (образы), специфическую для определённого мировоззрения, передают по-разному разным людям. Люди сами выбирают, какая подача информации им удобнее.
Но при этом модуляции имеют свои ограничения. Например, терминологию Ясны - старые слова или их старое значение - не будут использовать в повседневном общении, а терминология КОБ и ДОТУ основана на современном языке, хоть и с учётом в некоторых случаях более ранних правил языка.
Поэтому важно не застревать в одном стереотипе, а уметь сопоставлять разные стереотипы (классы объектов и их системы).