Много букв, но того стоит)
Люба Исенко
РУССКИЕ СУВЕНИРЫ ЭПОХИ ПАНДЕМИИ
Моим друзьям из "Русских сувениров"
Люся неподвижно лежала на кровати с закрытыми глазами в позе кремлёвской звезды. Из рядом лежащего телефона доносилась спокойная тихая мелодия и такой же спокойный, но уверенный голос:
"Примите удобную позу. Почувствуйте, как постепенно расслабляется все Ваше тело: пальцы ног, ступни, голени. Дышите ровно. Глубокий вдох. Выдох. Наблюдайте за своим дыханием... дышите... Ваши бёдра расслабляются, ваш живот расслаблен, снято любое напряжение с пальцев рук, кистей. Плечи расслаблены. Грудь расслаблена... шея... мышцы лица..."
Люся, привыкшая по жизни быть ведущей, полностью и безоговорочно подчинялась голосу, и, ведомая им, послушно выполняла все установки.
"Представьте себе, что вы оказались в своем самом любимом месте, где вам хорошо. Где вам комфортно, куда вас всегда тянет, где вас всегда ждут, где тепло и уютно". Люся очень явно представила себя в сувенирном магазине на Пироговке, куда она тысячи раз приезжала со своими туристами.
"Прислушайтесь к своим ощущениям", - продолжал голос.
Люся почувствовала себя такой счастливой среди стеллажей с матрешками и прочей дребеденью, которую она любила всем сердцем.
"Расслабьтесь, - продолжал голос, я начну считать, и с каждым счётом вы будете погружаться все глубже и глубже в себя. 100 - вдох, 99 - выдох, 98 - вдох.."
На счете 97 Люся потеряла нить медитации и тупо уснула...
Очнувшись, она не могла понять, сколько же времени она была в отключке. Взглянув на телефон, она осознала, что проспала почти два часа. Люся попыталась вспомнить, что говорил ей голос во время медитации и вдруг улыбнулась... она четко поняла, что в этой новой пандемической реальности она тысячу лет не была в своем любимом сувенирном магазине...
"Если я буду ждать, когда ко мне приедут туристы, я еще тысячу лет туда не попаду", - подумала Люся, решительно открыла сайт мос. ру и оформила себе пропуск. В графе "цель" она указала посещение больницы, расположенной ровно напротив магазина. "Сберегу одну из двух разрешенных в неделю поездок, - прокомментировала про себя Люся, - времена нынче не лёгкие: поездки разбазаривать нельзя".
Люся вышла из такси и направилась к столь родной кованной двери. На двери висел плакат: "У тебя могут отнять право путешествовать, но тебя не могут лишить удовольствия покупать сувениры". Люся почувствовала, как слёзы брызнули под маску. Она инстинктивно потянулась вытереть глаза, но вовремя одернула одноразовую рваную на мизинчике перчатку от лица.
Прочитав плакат, рядом с дверью в магазин Люся заметила еще одно новшество диспенсер для антисептика в виде матрёшки. Люся нажала матрёшке на пимпочку на темечке, и она, как заправский мужик, выплюнула на подставленную Люсину ладошку дезинфицирующую жидкость. Протерев руки, Люся, наконец, улыбнулась, открыла дверь и вошла в любимый магазин.
Войдя в магазин, Люся увидела двух манекенов, одетых в комбинезоны химзащиты, сшитые из расписанной под хохлому и гжель ткани. Манекены были в масках, очках и кокошниках, в цвет комбезам.
- Ой, Люся, это ты, - вдруг хором прокричали комбезы и бросились было в сторону Люси, но резко остановились, чтобы не дай Бог не нарушить социальную дистанцию. По голосу Люся сразу узнала девчонок.
- Привет, - прокричала Люся сквозь маску. Я так рада, что вы открыты.
- Проходи, сейчас в обед народу мало, обычно наплыв с утра и к вечеру.
- А кто же к вам теперь ходит? Туристов нет, да и не предвидится, - вздохнула Люся.
- Мы теперь с русскими работаем. У людей ломка. Все страдают без путешествий, а мы даем им возможность почувствовать себя туристами купить сувениры.
- Смотри, Люся, какие оригинальные сувениры Наташа закупила. Мы теперь торгуем воздухом! Смотри какие этикетки на бутылках: "Воздух Краснодарского края", "Воздух Кавказских гор", есть и заграничная коллекция "Воздух Барселоны", Рима, Мадрида, Венеции...
Люся с удовольствием разглядывала бутылки с воздухом. С введением масочного режима, с закрытием парков людям полностью перекрыли кислород, а тут в магазине хотелось дышать полной грудью.
- Смотри, Люся, а тут Наташка закупила целую линейку запахов, - продолжали девчонки, перебивая друг друга. Люди стали забывать запахи родного города. А тут еще при коронавирусе потеря нюха основной симптом. Люди истосковались по запахам. Смотри тут аромат мокрого асфальта после грозы, тут запах липких тополиных почек, аромат ГУМА, аромат ладана Троице-Сергиевой Лавры, запах пыли распиливаемых бордюров, короче, смотри, целый стеллаж ароматов! А для гидов будет интересен запах Италии, Испании, Франции и т. д. Ведь это запах ваших туристов. Наташка любит в магазине запах Мексики разбрызгивать, она говорит, это улучшает продажи.
- А вот тут мы продаем песок, - продолжали девчонки, увлекая Люсю в глубь магазина. Смотри, на этой витрине все образцы, которые у нас есть: песок для дачи и ванной комнаты адриатический, средиземноморский, а вот черноморский, побюджетнее. Тут песок со всех морей, мы под заказ любой объем готовы поставлять.
- Смотри, Люсь, а тут Наташа фотообои закупила: тут тебе и какие хочешь пляжи (хоть нудистские), достопримечательности, рестораны, бары, кинотеатры. Огромный выбор.
Люся шла за девочками по магазину, открывая его для себя заново. Она остановилась рядом с полкой музыкальных шкатулок. Взяла фигурку Собора Василия Блаженного, повернула ключик и приготовилась слушать "Подмосковные вечера". Каково же было ее удивление, когда собор стал издавать соловьиные трели.
- Люсь, у нас теперь шкатулки со звуками природы, городских пробок, шума школьной перемены...
- Тут у нас отдел купальников для дач и балконов, смотри: "Плавки дачные Эгейские", "Бикини Кемерский", да много чего.
- Для тех, кто истосковался по небу, мы предлагаем модельки самолётиков, а в баре в индивидуальных подносиках самолётная еда.
- Люся, смотри, а тут мы комплектами продаем черные очки и маски медицинские с изображением нижней части лица Путина, Трампа, Матвиенко, Собчак. Хорошо берут. Людям нравится.
- А тут у нас "Перчатки неделька" цвет загорелые/незагорелые руки с красным маникюром, розовым, френч. Очень удобно, салоны красоты еще не скоро откроются, клиентки наши маникюрные перчатки разбирают с радостью.
- А тут у нас стойка с конвертами, открытками, смотри Люсь, это прямо для тебя - конверт в виде матрёшки для хранения субсидии по ИП.
- Было бы что хранить, - вздохнула Люся, вспоминая, как потратила первую субсидию в своей жизни 12130...
А вот тут у нас матрешки, приносящие удачу, у них в руках черная курочка. Ты зацени, Люсь, матрёшки в масочках и перчатках. Всё по ГОСТу.
Кстати, у нас и янтарь с инкрустированными антителами для лечения и профилактики коронавируса имеется. Очень рекомендую. Его надо в стакан с теплой водой класть, на ночь оставить настояться, и пить с утра по глоточку.
- А вот тут у нас яйца Фаберже крутые внутри сюрприз: корейские экспресс тесты на коронавирус. Но это дорогое удовольствие. Для ВИПов.
- А для тех, кто давно не собирал чемодан, мы закупили чемоданы для похода в магазин. Очень хорошо расходятся.
- А тут у нас стеллаж с водкой: водка "Сбитая Корона", "Антивирусная жизнь", "Мишустинка" и "Песковка" (с антителами) и другие.
- Люсь, а еще у нас наборы агитационных плакатов появились: "Оставайся дома, спаси мир", "Маска, ты кто?", "Не бросай перчатку, не провоцируй дуэль".
- А книги с картинками о Москве есть? ностальгически спросила Люся.
- Вот чего нет, того нет. Их сразу разобрали наши русские клиенты, даже на китайском. Соскучился народ по Москве. А так хоть в руках Москву подержать, полистать...
Пилим-пилим прервало столь задушевную беседу. Звонили с улицы, на экране девчонки увидели подъехавший автобус.
- Это врачей, Люсь, вместо премии теперь вывозят на экскурсию по Москве прокатиться. И сюда на санитарную остановку всегда заезжают.
- Девчонки, я пойду тогда, - сказала Люся, не желая мешать рабочему процессу, - только на последок продайте мне вон ту чекушечку с глотком воздуха с Красной площади.