То голосовать придется из мест не столь отдаленных)
Кстати, а там тоже голосование будет?))
Ну и по теме
Если вы оплачивали авиабилеты банковской картой, можно воспользоваться услугой возвратный платеж (chargeback).
В соответствии с правилами международных платежных систем Visa и MasterCard, банки возвращают клиентам списанные деньги за неоказанные услуги. В этом случае банк возвращает деньги своему клиенту, и чаще всего не свои, а другого банка, который обрабатывает платежи для авиакомпании. Однако делать это банк не обязан: например, Visa рекомендует не возвращать деньги, а советовать клиентам удалить разногласия напрямую с продавцом. Ваучеры в этом случае приемлемый компромисс.
Роспотребнадзор уверен, что в случае отмены или переноса рейса российской авиакомпании она должна вернуть пассажиру все деньги. Начать чиновники советуют с заявления на возврат. Затем придется обращаться в суд например, ссылаясь на 451 статью Гражданского кодекса об изменении существенных условий договора.
Глава юридической службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова сказала "Справке", что практики по таким делам пока нет, а перспективы дел - туманны. "Право на судебную защиту у потребителей есть. Чтобы обратиться в суд, сначала надо соблюсти претензионный порядок урегулирования спора. Если ответ авиакомпании не устроит вы можете обратиться в суд. Правоприменительная практика пока не сложилась, поскольку ситуация новая для всех, включая авиакомпании".
Выдавать ваучеры первыми начали европейские авиакомпании, а российские лишь последовали их примеру, напоминает юрист. "Ни одна из сторон договора не могла нынешнюю ситуацию ни предвидеть, ни преодолеть. Выдача ваучера для приобретения билета на другие даты это более чем честная опция".